Дизайнер мобильных приложений с чего начать. UX и UI мобильных приложений: что связывает дизайн и маркетинг

Несмотря на огромное количество всевозможных инструментов для дизайна мобильных приложений далеко не каждое обладает всем необходимым функционалом. Кроме того, необходимо понимать, что некоторые инструменты рассчитаны для создания оформления мобильных приложений на платформе Android, а другие для iOS. Начиная создавать дизайн приложения для мобильного устройства необходимо заранее обзавестись всеми необходимыми инструментами.
Для максимально эффективной разработки оформления приложений для смартфонов и планшетов необходимо пользоваться только самым проверенным софтом. По этой причине мы подготовили список самых полезных инструментов для дизайнера мобильных приложений.
1. Генератор интерактивных прототипов Axure :

  • Имеет возможность визуального редактирования;
  • Поддерживает фреймы;
  • Подходит для разработки дизайна приложений на Android и iOS.
  • Поддерживает CSS3-эффекты;
  • Позволяет легко проводить тесты дизайна на дисплее любого мобильного устройства;
  • Содержит огромное количество графических элементов.
  • Позволяет быстро создавать специальные скетчи;
  • Данный дизайнерский пакет позволяет разрабатывать оформления для мобильных устройств на разных платформах;
  • Включает в себя массу полезных плагинов.
  • Основной особенностью данного инструмента является то, что при его помощи можно реализовывать дизайнерские решения в режиме онлайн;
  • Включает массу симуляторов для тестирования дизайна приложений;
  • Имеет массу графических элементов.

На просторах всемирной сети интернет можно найти еще не один десяток полезных и эффективных инструментов для создания дизайна мобильных приложений. При их помощи практически каждый сможет создать красивое оформление для мобильных программ.

Я создала специальную презентацию, чтобы показать, с чего начинается дизайн мобильных приложений и какие фишки помогают сделать его удобным и понятным для пользователей.

Чем отличается UX от UI дизайна?

В идеале дизайн объединяет в себе форму и функции, свойства и эстетические проявления. UX (User Experience) дизайн отвечает за функции и свойства, это процесс создания продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Задача UX дизайнера - привести пользователя к конечной цели, помочь ему «решить проблему».

UI дизайн - это визуальное оформление «изделия»: какие использовать цвета, удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.

С чего начинается UX?

У исследований, которые проводят на первых этапах UX дизайна есть много общего с маркетинговыми. Например, анализ конкурентов и рынка, определение ЦА и бизнес модели.

Бенчмаркинг - одно из таких исследований. Это способ для изучения деятельности компаний-конкурентов, чтобы перенять их положительный опыт и применить данные о нем в своей деятельности.

Зачем проводить бенчмаркинг дизайнеру?

  1. Определить сильные и слабые черты оцениваемых объектов.
  2. Расширить понимание рынка и бизнес-домена*.
  3. Развить собственное видение проекта и выработать новые идеи.

*Бизнес-домен (в рамках разработки ПО) - предметная область, которая определяет набор стандартных требований, специальной терминологии и функциональности (например, развлечения, туризм и путешествия или социальные сервисы).

Также с маркетинговыми исследованиями пересекается анализ аудитории. UX дизайнеры проводят его на первых этапах работы. Начиная с интервью, опроса или наблюдения, сегментируя аудиторию по типам пользователей. Создавая персон (вымышленные личности, образы будущих пользователей) и продумывая сценарий для каждого из них. Зачем проводить подобные исследования? Какие выгоды дизайнер получит от этого:

  1. Определит основные и вторичные задачи пользователей.
  2. Определит мотивацию пользователей.
  3. Выявит типовые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.
  4. Выделит приоритеты в разрезе пользовательских потребностей.
  5. Сформирует собирательный портрет пользователя.
  6. Найдет предпосылки для выстраивания эмпатической связи.

UX - это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использован продукт.

После того, как все исследования проведены, будущее приложение спроектировано и создан Wireframe, следует визуальное оформление.

Четыре правила создания удобного дизайна

UI (User Interface) - это то, что у многих людей сразу ассоциируется со словом «дизайн»: цвета, графика, иконки и логотип. Это средство связи между человеком и системой. Для того, чтобы дизайн был удобен, решал проблему и «продавал» продукт существует ряд правил и тенденций, которым следуют UX/UI дизайнеры для достижения своей цели:

  1. Упрощение пользовательского взаимодействия. Когда пользователь взаимодействует с приложением, у него есть определенная цель. И, как правило, чем меньше усилий пользователь прилагает для достижения этой цели, тем лучше пользовательский опыт. Хороший пример - дизайн линейного пути, когда каждый шаг пользователя сопровождается выполнением только одного действия.
  2. Цвет как функциональный элемент. Выбор цвета продиткован не только эстетикой, это часть пользовательского взаимодействия. Цвет - инструмент акцентирования на главном. Например, дизайнеры могут использовать цвета, чтобы установить визуальное различие между разными типами уведомлений.
  3. Диалоговый дизайн. Пользователи часто использует только три приложения, и как минимум одно из них - мессенджер. Люди любят общаться. Поэтому чатботы и голосовые помощники, усиленные искусственным интеллектом, стали трендами последних лет.
  4. Эмоциональное взаимодействие. Даже в эпоху интерфейсов командной строки мы использовали эмотиконы (смайлики), чтобы донести до других свои чувства. Людям свойственно устанавливать эмоциональную связь со всеми используемыми продуктами. Как следствие, при взаимодействии с продуктами мы ожидаем реакций похожих на человеческие.

Рынок мобильных приложений развивается, девайсы становятся умнее, а дизайнеры находят все новые визуальные решения, чтобы «очеловечить» смартфон. Все это для того, чтобы удовлетворить потребности пользователей и бизнеса.

Чем схожи дизайн и маркетинг?

Маркетолог и дизайнер ставят задачи и добиваются цели на основе оценок, анализа и исследований рынка, специфики, востребованности и аудитории. Дизайнеры научились быть эмпатами, ведь для того, чтобы спроектировать приложение необходимо много знаний о потребителе и его поведении. Тоже самое используют и маркетологи для проведения успешной рекламной кампании. Формула успеха для бизнеса - это хороший дизайн + хороший маркетинг.

Маркетинг и дизайн связывает бизнес (продукт), а именно прогнозирование будущего отклика и впечатления, проектирование поведения, нового опыта и планирование поведения на основе уже существующих моделей.

Выводы

  1. Задача UX/UI дизайна - «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?», нравится или не нравится.
  2. UX (User Experience) дизайн отвечает за функции и свойства, это процесс создания продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. UI дизайн - это визуальное оформление «изделия»: какие использовать цвета, удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.
  3. Чтобы дизайн был удобен, решал проблему и «продавал» продукт существует ряд правил, которым следуют UX/UI дизайнеры для достижения своей цели:
  • диалоговый дизайн;
  • цвет как функциональный элемент;
  • упрощение пользовательского взаимодействия;
  • эмоциональное взаимодействие.

Как правило, маркетологи отталкиваются от созданного продукта и решают, кто должен быть клиентами бизнеса. Дизайнеры делают наоборот, сначала исследуют проблему клиента и создают для нее решение - продукт. Связывает их то, что дизайн и маркетинг служат целям бизнеса (продукта).

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Для дизайнера интерьеров стало привычным делом таскать с собой план квартиры, рулетку и незаменимую палитру RAL. Но сейчас делать это необязательно: благодаря разнообразным сервисам и приложениям можно создать чертеж помещения с 3D-моделью, подобрать цвета для будущего интерьера или выбрать новый диван или картину с помощью технологий дополненной реальности (AR). The Village попросил дизайнеров интерьера рассказать о своих любимых приложениях для смартфонов, которые могут использовать и те, кто просто интересуется дизайном или делает ремонт.

Алена Горская

Faradise

Faradise - мобильное приложение, которое использует технологию дополненной реальности и позволяет примерить приглянувшийся предмет в существующем интерьере: достаточно просто отсканировать комнату и разместить в ней нужную модель на экране смартфона. По сути, это простой в использовании инструмент, который не требует от пользователя дорогой периферии или специальных навыков.

«Колориметр AR»

Приложение будет одинаково полезно как веб-дизайнерам и 3D-визуализаторам, так и тем, кто просто делает ремонт. Благодаря ему можно определить необходимый цвет по изображению или реальному объекту, получить его код в системах RGB, CMYK или HEX, a также подобрать наиболее близкие оттенки по системе кодировки Pantone, которая используется при маркировке лакокрасочных материалов.

CamToPlan

В CamToPlan можно определить размер в горизонтальной плоскости. При этом приложение сохраняет всю размерную цепочку, собирая из нее обмерный план, который можно экспортировать для дальнейшей работы в любой программе для дизайна интерьеров. Он также считает площадь помещения и умеет определять углы пола, даже если они находятся за мебелью.

Toolbox

Возможности инструментов в Toolbox скромнее, чем в предыдущем приложении, но их количество впечатляет. В наборе есть как простая рулетка, транспортир или отвес, так и инструментарий для определения напряженности магнитного поля или высоты над уровнем моря, что незаменимо при самостоятельном строительстве, например дачи.

Planner 5D

Платформа

Цена

условно бесплатно (большинство предметов интерьера разблокируются только при разовой оплате или ежемесячной подписке)

Что умеет

создавать дизайн-проект с подбором материалов и мебели

Простой инструмент для создания визуального макета ремонта позволяет вывести в реальных размерах комнату, квартиру или усадебный дом, подобрать отделочные материалы и предметы мебели и получить примерное представление о том, чего вы хотите от своего ремонта. Правда, данное приложение не является маркетплейсом, поэтому все предметы интерьера даны без привязки к интернет-магазинам - придется искать понравившиеся вещи самостоятельно.

Анастасия Холопцева

SketchUp Viewer

Несложная программа, которая позволяет работать с 3D-моделями, выстраивать и заполнять пространство. Пригодится как профессионалам для эскизных работ, так и остальным для воплощения своих идей. В целом, конечно, не может служить альтернативой серьезным архитектурным или 3D-программам, но вполне может использоваться как помощник для мыслительного дизайн-процесса, когда время есть, а компьютера под рукой нет: в метро, в очереди и так далее.

Adobe Capture CC

Очень удобная и многофункциональная программа, предельно простая в использовании, которая помогает подобрать гармоничную цветовую гамму для интерьера. Имея один-два заданных цвета, можно найти несколько других, подходящих согласно различным цветовым схемам, и дополнить цветовую карту помещения. Все созданные цветовые сочетания можно сохранять и корректировать впоследствии.

Полезные советы о том, как добиться от дизайнера качественного результата, соответствующего вашим целям. Процесс, стоимость и методики - все это в нашем новом посте.

Все мы видели примеры того, как дизайн становился причиной успеха того или иного мобильного приложения. Вокруг средненьких проектов поднималась шумиха благодаря свежему дизайну , а некоторые прекрасные идеи были под слоем ужасного интерфейса. В этой статье мы разложим по полочкам процесс создания дизайна для мобильных приложений. Итак, с чего начать?

определить целевую аудиторию
приложения и свои бизнес-цели

Как директор компании или руководитель проекта вы отвечаете за то, чтобы ответить на эти ключевые вопросы, прежде чем приступить к созданию самого приложения. Кто ваша целевая аудитория? Что ей нравится? Какие приложения она использует каждый день? Для чего? Подумайте и о своих целях. Как вы будете монетизировать приложение? Какую бизнес-модель выберете?
Не приступайте к проектированию дизайна приложения, не определившись с ответами по всем этим пунктам.

найти дизайнера

Если вы читаете эту статью, скорее всего, у вас нет дизайнера в штате. Дизайнеры-фрилансеры обитают на Dribbble и Behance . Выбирайте такого специалиста, чье портфолио соответствует вашим вкусам.

Хорошим решением будет нанять целую команду, состоящую из дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и менеджера проекта. Так вы получите не только дизайн, а целое работающее приложение. Нанимая компанию, а не фрилансера, вы получаете дополнительные навыки: аналитику, UI/UX-дизайн, мобильную и веб-разработку и т. д. Они - команда, так что у них есть устоявшийся бизнес-процесс, это сэкономит вам время по сравнению с набором незнакомых друг другу фрилансеров. Команды тоже размещаются на платформах, так что попробуйте Upwork .

Также обращайте внимание на отзывы клиентов и рейтинг. Отсутствие рейтинга не обязательно означает, что команда плохая, они просто могли только зарегистрироваться на платформе. Но риск в этом случае, конечно, будет выше.

рассказать дизайнеру все

Простой, но очень важный пункт - расскажите своему дизайнеру все о будущем приложении. Все ваши мысли о целевой аудитории, какой образ вы хотите создать, какова стратегия монетизации, какие приложения нравятся вам с точки зрения дизайна, чем вы собираетесь выделяться среди конкурентов и так далее. Поделитесь вдохновением и внимательно выслушайте обратную связь от дизайнера.

Старайтесь договориться по всем пунктам заранее. Если специалист отказывается следовать принципам «плоского дизайна» для Android-приложения, попрощайтесь и найдите другого. Не забудьте снабдить дизайнера всеми актуальными руководствами по стилю, использующимися вашей компанией. Даже если они для веба, могут пригодиться в работе над приложением.

получить прототип

Хороший дизайнер всегда начинает с прототипа - рабочей модели будущего приложения. Создает все экраны приложения, располагает элементы и устанавливает связи элемента. С помощью такого прототипа можно «пощупать» будущий проект, найти и устранить ошибки в UI/UX. Опробуйте прототип на друзьях или фокус-группе, чтобы понять, так ли они используют приложения, как вы предполагали.

Прототипирование стоит денег и на него нужно время, но это очень важный этап. Благодаря прототипу можно точно определить стоимость дизайна приложения, так что вы точно будете знать, сколько потратите. Самым лучшим инструментом для демонстрации прототипов мы считаем InVision - там есть возможность комментировать дизайн, что очень удобно.

получить дизайн

Когда оговорены сроки и стоимость, дизайнер может приступать к творчеству. Договоритесь, что будете смотреть экраны по мере готовности и направлять обратную связь. Если вы работаете с фрилансером, обращайте внимание на то, в каком виде вы получаете материалы. Все исходники должны быть упорядочены в папках в соответствии со структурой проекта, у папок должны быть понятные имена, чтобы разработчиком не пришлось тратить время на разгадывание шифров. В идеале дизайнер должен оставить комментарии для разработчиков, особенно в сложных местах и сделать файл с нарезкой поведения всех элементов (interface guidelines, GUI).

В течение десятилетий самой популярной программой для создания графики был Adobe Photoshop и его товарищи по Creative Suite. Теперь же большой популярностью пользуется Sketch, так как он был создан специально для дизайнеров интерфейса. Мы в «Культпросвете» используем оба: выбираем в зависимости от типа графики.

тестировать и развивать приложение

Нельзя сделать успешный проект раз и навсегда. Вам придется добавлять новый функционал, изменять что-то, руководствуясь статистикой и обратной связью от пользователей. Так что, выбирая дизайнера или команду, обсудите вопрос дальнейшей поддержки приложения.

Нативное или кросс-платформенное
приложение - что выбрать?

Если у вас грандиозные планы и есть бюджет, всегда выбирайте нативные приложения. Они лучше работают и отлично выглядят. Поведение пользователей на Android и iOS несколько отличается, так что это нужно учитывать. Интерфейс приложения должен быть выполнен в соответствии с установленными гайдлайнами, например material design для Android. Так вы обеспечите высокий уровень удержания пользователей и будете довольны показателями когортного анализа.

Однако иногда кросс-платформенное приложение будет лучшим решением. Речь идет о случаях, когда нужно сделать MVP (продукт с минимальным функционалом) в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом. Преимущество этого решения в том, что вам не нужно нанимать программистов для каждой отдельной платформы - одного будет достаточно.

Сколько стоит разработка мобильного
приложения?

Дизайн мобильного приложения не может стоить дешево, но это важная инвестиция в его будущий успех. Стоимость работы зависит от страны. Например, «Культпросвет» базируется в , стоимость часа дизайна у нас начинается от 25 долларов. Вот стоимость некоторых наших работ:

Aegle

Это кросс-платформенное приложение, которое помогает пользователю оставаться в форме. С его помощью можно планировать сложные тренировки, смотреть видеоуроки с упражнениями и отслеживать съеденное за неделю. Есть также счетчик калорий и режим «Отрыв», где можно записывать весь съеденный фастфуд. Мы делали дизайн этого приложения для iOS, потратили 57 часов на 13 экранов. Общая стоимость - $1430.

FlyMyCard

Сервис, который позволяет создавать красивые виртуальные открытки и отправлять их друзьям, а также находить новых друзей из других стран. Можно выбрать фото, добавить рамку и текст и переслать результат близкому человеку или новому знакомому. Клиент хотел иметь и Android-, и iOS-версию приложения, так что нам понадобилось 73 часа, чтобы создать 18 экранов, и цена составила $1840.

WaysGo

Довольно сложный проект: социальная сеть, которая позволяет знакомиться с новыми людьми, основываясь на том, какие вещи вы любите и какие места посещаете. Пользователям доступны разные роли, а в самом приложении есть множество функций: можно искать заведения и места, читать истории о них и создавать собственный контент. Мы создали 32 экрана для iOs- и Android-приложений, потратили 120 часов, а стоимость составила $3000.

Платформа доя прототипирования мобильных приложений. Создание интерактивных прототипов и симуляция основных пользовательских действий с поддержкой основных браузеров. Есть редактор, панель создания прототипа и плеер для просмотра интерактивного прототипа в работе.

Готовый прототип можно тестировать на реальном мобильном стройстве или в браузере.

2.

Инструмент для создания мокапов на HTML5 с простым интерфейсом и набором форм, кнопок, полей, контейнеров и основных элементов интерфейса.

Содержит шаблоны для прототипирования приложений под iPhone и iPad.


3. UXPin

Инструмент быстрого создания прототипов на основе простой разметки с нуля. Есть возможность контроля итераций, редактирования и совместного комментирования проекта несколькими дизайнерами и разработчиками в режиме реального времени.


4.

Один из самых популярных инструментов прототипирования мобильных интерфейсов и приложений. В комплекте - десятки и сотни иконок и элементов интерфейса. Есть шаблоны под несколько основных смартфонов и мобильных операционных систем.


5.

Платформа для дизайна и прототипирования мобильных приложений для iPhone, Android-смартфонов и iPad. Поддерживает работу с виджетами.


6. Fluid

Баузерное приложение на HTML5 для создания интерактивных прототипов мобильных приложений под Android, iOS и Windows 8. Поддерживает редактирование перетаскиванием, анимацию и библиотеку из 1700+ готовых элементов интерфейса. Есть возможность экспорта дизайнерских прототипов в различные типы документов и изображений.


7. Axure

Генератор интерактивных прототипов с возможность быстрого визуального редактирования и скачиваемыми библиотеками для виджетов с поддержкой фреймов для iOS, Retina-экранов, библиотеками для iPhone, iPad и Android.


8.

Быстрый инструмент фрейминга приложений и библиотека элементов для прототипирования с поддержкой разработки дизайна приложений для iPhone, Android, iPad и Windows Phone.


9.

Мощная платформа-конструктор с поддержкой 2D- и 3D-анимации готовых прототипов. Прототипы дизайнерских решений можно экспортировать и устанавливать на iPhone, iPad или Android-смартфон для дальнейшего тестирования.


10.

Простой инструмент для фрейминга и прототипирования с поддержкой быстрого рисования за пару кликов. Предлагает два базовых поля для разработки шаблона или прототипа: вид в окне браузера и вид на экране смартфона. Поддерживает разработку концепции дизайна для горизонтальной и вертикальной ориентации экрана мобильных устройств (смартфоны и планшеты).


11. Wireframe Sketcher

Инструмент для дизайнеров, создающий быстрые скетчи для прототипирования приложений с поддержкой работы в качестве вспомогательного решения для Eclipse IDE. Есть плагины и наборы элементов интерфейса для основных мобильных ОС.


12.

Инструмент создания интерфейсов и диаграмм для приложений под iPhone.


13.

Веб-приложение для прототипирования с поддержкой кликабельных элементов интерфейса и модулем для тестирования прототипов. Есть симуляторы для iPhone и iPad.


14. Flair Builder

Плоские прототипы интерфейса на основе виджетов и дополнительной библиотеки элементов. НА выходе получаете полнофункциональный HTML-прототип будущего приложения с эффектами и внутренней структурой. Готовый прототип можно экспортировать для тестирования на реальных устройствах под iOS и Android.


15. iPhone Mockup

Инструмент создания простых мокапов для iPhone, годится для начинающего дизайнера, занимающегося прототипами.


16.

Мощная библиотека элементов внутри веб-приложения для прототипирования, есть поддержка CSS3-эффектов. Поддерживает совместную работу над одним проектом и комментирование в реальном времени.


17.

Прототипирование на основе как готовых, так и создаваемых дизайнером элементов. Есть возможность экспортирования набросков в различные форматы изображений.


18. Mokk.me

Быстрый конструктор прототипов с функциональностью drag-and-drop и редактированием виджетов. Результат можно тестировать на iOS- и Android-устройствах.


19.

Позволяет создавать кликабельные мокапы с возможностью навигации по элементам и структуре прототипа приложения. Есть шаблоны для iPhone/iPad и устройств на основе Android. Готовый прототип можно экспортировать в IPML, JPG, PNG, PDF или HTML, либо отправить ссылкой на веб-страницу другим участникам проекта для обсуждения и совместного тестирования.


20. Pencil Project

Завершает подборку open-source инструмент разработки диаграмм и прототипов интерфейса с поддержкой встроенной библиотеки форм и элементов и возможностью создавать визуальные блок-схемы для дизайнеров мобильных приложений.

Поделиться