Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером. Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером Освоить серверный язык программирования

«Хочу стать разработчиком компьютерных игр, но у меня ничего не получается. Ну нет у меня таланта, не дано мне этого. Да и денег у меня не так много, а значит нанять специалистов не получится. А если брать себе в команду таких же любителей как я – какой смысл? Ничего у нас не выйдет. Устроится на работу в какую-то уже готовую компанию разработчиков – это ещё сложнее. Выходит всё – никаких вариантов».


Вот такие оправдания придумывают себе игроки, мечтающие стать разработчиками компьютерных игр. Так ли всё сложно на практике? Для начала разберём, какие нужны личностные качества для того, чтобы стать хорошим создателем игр.

Личные качества разработчика игр

Во-первых общечеловеческие качества (начинайте загибать пальцы, если обладаете нижеперечисленным): настойчивость, усидчивость, открытость новым знаниям, хорошее чувство вкуса, богатая фантазия. Пожалуй, для начала хватит.

Всё это так… общий фон личности разработчика. Самое главное: хотите заниматься созданием игр – тогда у вас должен быть соответствующий ТАЛАНТ… Сейчас, наверное, возник вопрос: «Что? Талант? А без него никак не обойтись?».

Спокойствие, только спокойствие. Всё не так безнадёжно, как кажется.


Что такое талант? Это не какой-то дар свыше, данный с самого рождения. Вовсе нет. Пусть вас не вводит в заблуждение эта распространённая, но ложная формулировка.

Талант – это сильное, жгучее и непреодолимое желание заниматься определённым делом.

Без этого желания любое занятие превращается либо в обязанность, либо в интересную забаву. А вещи, созданные при таком рабочем настроении, без желания, не отличаются своим качеством. В творческих профессиях отсутствие таланта создателей чувствуется сразу.

Процесс разработки в игровой студии
Компьютерная игра, созданная из под палки могущественного издательства или ещё хуже - сваяная на коленке неопытными создателями модов, начинает выглядеть блекло на фоне гениальной работы команды талантливых разработчиков, получающих удовольствие от своей деятельности.

При этом стоит научится различать понятия «мечта», «увлечение» и «желание». Когда вы только планируете стать разработчиком, ничего не предпринимая – вы мечтаете. Когда начинаете что-то делать, учитесь создавать, изучаете игровые редакторы, спотыкаясь обо всё что можно – вы увлечены этим занятием. Когда же вы уже чётко решили довести это дело до конца, когда все мосты за спиной сожжены и уже нет возможности отказаться от этой идеи, когда вы сами так решили, а не кто-то вас заставил, когда больше не останавливают никакие препятствия, все они рано или поздно уничтожаются вами с помощью настойчивости – вот тогда вы действительно «желаете». Тот, кто хоть раз был влюблён, знает, что такое желать по-настоящему.

Проблема нехватки опыта

Огромное количество игроков, сделав несколько попыток по созданию своих игр, отказываются от этой безумной идеи. Ведь сразу ничего не получается, сказывается нехватка необходимого опыта. Это неправильный подход к делу.

Отсутствие должных навыков и знаний – не причина для того, чтобы забрасывать свою мечту.

Главное – чувствовать в себе талант - неугасаемое и жгучее желание создать что-то своё, задать свои правила игры, посвятить этому занятию всю свою жизнь.

Благодаря таланту рано или поздно улучшатся необходимые навыки, накопится требуемый уровень опыта, появится художественный вкус, интуитивное ощущение того, что и как нужно делать. Нужно лишь время и настойчивость. Только благодаря богатому практическому опыту появится возможность создать настоящий шедевр. Это действительно возможно.


В итоге, чтобы стать разработчиком игр, нужно:

В начале – талант, который можно разжечь в себе самостоятельно;
в процессе – терпение, настойчивость и открытость новым знаниям.

Категории разработчиков

Даже если не удаётся развить в себе талант, даже тогда можно заниматься разработкой игр. Наличие опыта так же не является обязательным условием, ведь кроме разработчиков-профессионалов существуют ещё и не менее многочисленные разработчики-любители.

Вообще, разработчиков всех уровней условно можно поделить на пять типов:


Типы разработчиков Качества
опытность увлеченность желание (талант)
опытность увлеченность -
опытность - -
- увлеченность желание (талант)
- увлеченность -

Мастера – профессиональные, опытные, увлеченные своим делом разработчики, имеющие сильное желание создавать игры, отдающие этому занятию всю свою жизнь. Именно такими и должны быть идеальные создатели игр, именно они и создают шедевры, достойные звания произведения искусства. Они есть в России, но их очень мало. Они не обучают молодёжь, не набирают себе новых специалистов, не торопятся со своими релизами. Они слишком увлечены своим основным делом, чтобы развивать всю индустрию в целом. Такими мастерами могут стать только настоящие фанаты компьютерных игр.


Ремесленники – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр так же увлеченно, но только в рабочее время, без излишнего энтузиазма. Это так называемая «средняя прослойка» создателей игр. Они выпускают интересные, качественные игры, немного не дотягивающие до шедевров. Используют в своих играх чужие наработки, искусно преобразовывая и маскируя под свои. Но иногда их опытность позволяет отшлифовывать старые идеи до такого блеска, который в итоге затмевает первоисточник.

В России таких разработчиков чуть больше, чем создателей шедевров. Но на самом деле их должно быть в десятки раз больше. Если сравнивать с другими странами – разработчиков-среднячков у нас катастрофически не хватает.


Штамповщики – опытные разработчики, занимающиеся созданием игр ради заработка. Таких в игровой индустрии большинство. Те кто создают нишевые проекты, с самого начала направленные на определенную аудиторию. Главное для них – чтобы в игре были такие элементы, которые нравятся игрокам, которые уже неоднократно доказали свою востребованность. Творческий процесс сводится к минимуму. При этом ставки делаются на хорошую рекламу, на красивую графику и на стандартный игровой процесс. По большей части они выпускают упрощенные клоны популярных игр. В двух словах их творчество можно назвать «игры пустышки».

Сейчас «штамповщики» активно создают онлайновые, браузерные игры, приложения для социальных сетей, постепенно оставляя в покое однопользовательские игры.


Фанаты – непрофессиональные создатели, не имеющие должного опыта, но компенсирующие эту нехватку своим сильным желанием создавать компьютерные игры. На разработку полноценных игр им не хватает денег, и чаще всего они выпускают лишь фанатские дополнения, иногда очень качественные (так были созданы: Counter Strike, DotA, Portal).

Хотя, дополнениями дело не ограничивается, в последнее время приобрёл популярность новый формат – инди игры , являющие собой небольшие, необычные, новаторские игры, не требующие большого количества денег на разработку. В результате появления инди движения, фанаты получили ещё одну серьёзную возможность реализовывать свои смелые проекты.


Любители - обычные игроки, решившие попробовать себя в игростроении. Отсутствие опыта в этом случае ничем не компенсируется, и результат их деятельности оставляет желать лучшего. Не стоит путать фанатские и любительские дополнения. Работы фанатов намного качественней, но и встречаются реже. Работами же любителей завален весь интернет.


Хватит теории, теперь немного практических советов. Чаще всего именно эта информация необходима начинающим разработчикам игр. Есть несколько основных направлений, ведущих в игровую индустрию.

Разработка игр в одиночку (инди игры)

Во-первых, можно заняться разработкой игр в одиночку. В таком случае понадобятся общие знания всех этапов процесса создания игр: программирование, графика, дизайн, левелдизайн, озвучка, музыка, тексты, устранение ошибок, релиз. Если вы решите взвалить весь этот груз лишь на себя одного, то разработка средней по объёму игры может затянуться в лучшем случае на несколько лет, а в худшем – на всю жизнь.

Значительно облегчить нагрузку на автора игры может готовый игровой движок. Игровой движок – это программа, содержащая в себе общие алгоритмы построения игр. Чаще всего в игровом движке уже готова система уровней, есть модели игровых персонажей, физические законы, управляющие поведением игровых объектов, модули для подключения к игре различных медиафайлов: изображений, звуков, музыки. Автору остаётся лишь подставить в готовый движок своих персонажей, создать свои уровни, события, тексты и медиафайлы. Программирование сводится к минимуму, на первый план выходит дизайн и внутреннее содержание игры.

Некоторые игровые движки распространяются бесплатно, но более качественные, проработанные и современные – естественно продаются за деньги.

Бесплатные игровые движки (программы для создания игр):

2D: GameMaker 8, RPG Maker, Construct.
3D: GameMaker 3D, 3D Rad, Unity 3D, UDK, CryENGINE.
Flash: Adobe Gaming SDK, Stencyl, Citrus.
Mobile: Adobe AIR, Cocos2d, jMonkey engine.

Создание своей игровой студии

Во-вторых, можно собрать свою собственную группу разработчиков. Людей, которым интересно создание игр, не так уж много, как кажется. Не получится просто пройтись по своему многоквартирному дому и записать в команду всех играющих приятелей. Может быть многие из них и загорятся идеей стать знаменитым во всём мире разработчиками, но, скорее всего, никто из них не будет готов пожертвовать ради этого своё рабочее и даже личное время. Лучше всего подыскивать себе единомышленников на сайтах, специализирующихся именно на разработке игр. Там найдутся люди, хотя бы что-то уже умеющие. Тем более, вращаясь в кругах таких же разработчиков-любителей, вы волей-неволей будете набираться опыта и получать новые знания.

Сообщества разработчиков-любителей:

GcUp.ru , GameDev.ru , game-maker.ru .

Более подробно об этом на странице «Сайты о создании компьютерных игр ».

Устройство в профессиональную компанию

В-третьих, обладая некоторыми узкоспециализированными умениями и талантами, можно попробовать устроиться в существующую профессиональную игровую компанию. Есть множество самых разношерстных творческих профессий, специалисты которых необходимы в разработке компьютерных игр.

Профессии разработчиков игр:

Программист, художник, геймдизайнер, дизайнер карт, тестер.

Но, устроившись в большую компанию, вы не будете придумывать и создавать игры, вы лишь будете участвовать в их разработке, будете помогать реализации чужих игровых идей. Не смотря на это, общение с профессиональными разработчиками может принести вам уникальный бесценный опыт, который позднее можно будет использовать для своих собственных проектов.

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.

Сколько раз вы слышали от бабушек, дедушек и родителей, что компьютерные игры вред, что пора заняться важными вещами, а не просиживать все время, перед мониторами уничтожая полчища инопланетян и в очередной раз спасая принцессу.

Ну как тут им объяснишь, что игра в игры можно чему-то научиться и в будущем связать себя с вполне перспективной работой и обеспечить себя на долгие годы. Скорее зовите их к экранам мониторов, ведь только на

появилась статья, которая объяснит им, почему их чадо так рьяно ушло в головой в мир игр.

Уже далеко не секрет, что бюджеты видео игр уже превышает бюджеты кино и мультипликации. Но как перейти из категории потребителя игр (обычного геймера) в категорию производителя (разработчика), сразу возникает мысли о студиях, о миллионах долларах или о профессиональном образовании.

И, что же? Если у простого обывателя нет миллиона долларов в кармане для найма профессиональных программистов, а по образованию он филолог, и хотя знает множество языков, языками

И Java незнаком. Отказаться от мечты?

Тут разработчики идут навстречу игрокам, создавая специальные наборы и программы для модификаций игр.

Каждый уважающий себя геймер хоть раз в жизни задавался вопросом, а чем руководствовались разработчики при создании игры. И почему тут так и не иначе? И сразу возникало желание создать свою, уникальную, неповторимую игру, которая была бы лучше и не повторяла ошибок и огрехов. Думаете, модификация не способны создать атмосферу настоящей игры?

В графическом плане Counter-Strike уже давно устарела но продолжает удерживать пальму первенства среди онлайн шутеров.

Самой известной в мире модификацией является, нет, не DotA , хотя она тоже есть в нашем списке.

Как оказывается самой популярной модификацией является Counter-Strike , созданная Мин Ле (Minh Le)

и Клиффом (Cliffe). Которые причастны к созданию модификации к Quake 2 под названием

Action Quake2 . Они решили создавать свою игру на основе редактора карт SDS который прилагался к Half-Life .

Данная модификация так понравилась игрокам, что Valve быстро подключилась к этой идеи и даже предоставила ресурсы начинающим модостроителям, в виде начинающей студии Barking Dog Studios (участие в этом деле принесло начинающей компании первую славу, и первый опыт и вскоре Barking Dog Studios переименовалась в Rockstar Vancouver). Идея оказалась свежей благодаря реальному вооружению, игрокам уже порядком поднадоело футуристическое оружие и пришельцы. А бегать с «Калашом» такого они еще не видели в играх. Counter-Strike до сих пор является самым популярным мультиплеерным шутером и по нему проводиться кибер-спортивные мероприятия, такие как ASUS CUP и DreamHack Winter.

Хотя после выхода оригинальной DotA вышло множество множество «клонов» но ценители продолжают играть именно в оригинальную «Доту»

Второй в нашем списке, но не как не по популярности идет DotA Allstars или просто DotA модификация созданная IceFrog

для Warcraft III: The Frozen Throne . Идея данной модификации, в которой напрочь отсутствовало строительство базы и сбор ресурсов, а бой происходил, только между героями стала столь популярна, что уже в 2009-м году Valve Corporation наняла IceFrog-а на работу на постоянной основе для разработки DotA2 . IceFrog очень скрытен, на его картах нет логотипов и даже его имени все, что он указывает так это электронный адрес для связи, так же нет никакой информации о его имени и возрасте, общается IceFrog только через свой блог.

И кто мог подумать, что из Narbacular Drop выйдет настоящий хит

Студенты из института технологий DigiPen даже не думали о славе и деньгах когда презентовали свою игру Narbacular Drop в офисе Valve Software . Но это произошло, ведь хорошие проекты видно невооруженным глазом. Вот так из идеи Narbacular Drop родилась Portal . Portal

выпустили, на движке Half-Life-2 . Концепция игры очень проста, вам выдают оружие, у которого лишь два режима стрельбы, портал-вход и портал-выход. И нам необходимо решать несложные головоломки, перетаскивая ящики и нажимая на кнопки во, чтобы то не стало выбраться из комнаты.

А мог бы получиться еще один «убийца WOW»

Райаном Винзеном (Ryan Winzen) с группой фанатов сотворил модификацию для StarCraft 2: Wings of Liberty , под названием World of Starcraft . Как несложно догадаться модификация представляет онлайновую версию

World of Warcraft

Но только с Зергами и Протосами в главной роли. Увы дальше альфа версии игра так и не дошла. Тем временем разработчика модификации уже завалили предложениями, одно из них поступило от Riot Games, создателя очень популярной League of Legends .

Если разработчики не делают в игре мультиплеер то это сделают фанаты.

Ролевые игры тоже не остались в стороне и Skyrim

для The Elder Scrolls можно назвать одной из них. Модификация Skyrim Online добавляющая в игру мультиплеер, вне всяких похвал является одной из самых обсуждаемых и новаторских идей, тем более что разработчики официально отказались от мультиплеера.

1 человек создал игру у которой 12 000 000 поклонников.

Последняя игра нашего обзора, Minecraft , игра, полностью придуманная и созданная одним человеком. Шведским программистом Маркусом Перссоном (Markus Persson). Игра использует технологию Java и представляет собой открытый полностью изменяемый игроком мир, состоящий из кубов.

Таким образом, с помощью модификаций можно, без миллиона долларов и студии программистов создать игру, в которую будут играть миллионы. История видеоигр уже знает немало выдающихся личностей, которые смогли в одиночку, или с небольшой командой фанатов создать потрясающие произведения. И даже если вам не удастся повторить успех Маркуса Перссона или Райана Винзена, у вас будет бесценный опыт, и немалое портфолио которое вам будет не стыдно, показать в какой не будь отечественной или зарубежной компании занимающийся разработкой или продвижением игр. Ведь креативные люди нужны везде и всегда.

Многие игроки в какой-то момент задаются вопросом «Как стать разработчиком игр?». Спрашивают что для этого нужно, нужен ли для этого какой-то особый талант или задаток, нужно ли было налегать на математику в школе и так далее. Рассказываю!

Привет, ребята!

Частые вопросы, который я получал от Вас: Что нужно, чтобы стать разработчиком игр? Как стать разработчиком игр? Что нужно изучить? С чего начать?

*Для тех, кто со мной не знаком вкратце: я , программирую геймплей в крупной игровой студии в Спб, интересуюсь .

Решил подробно ответить на такие ваши вопросы. Прежде всего, «разработчик игр» это не обязательно программист. Game developer (с англ. разработчик игр) — это общее название для многих профессий, которые занимаются разработкой игр. Это и геймдизайнеры, и артисты (от англ. Artists), и программисты, и менеджеры и тестировщики. И каждая из этих профессий, вы удивитесь, не является конечной специализацией разработчика.

Например, артисты — это и 3d-моделлеры, и художники, и аниматоры. Программисты — это и геймплей программисты, и графические программисты, и tool-программисты. И, как говорится, в детском стишке — все профессии нужны, все профессии — важны!

C чего начать?

Прежде всего: задумайтесь, когда вы представляете радужные перспективы работы-мечты, что именно вы бы хотели делать «разрабатывая игру»? Что именно вы думаете Вам больше всего понравится? Писать сценарий/сюжет? Рисовать персонажей? Планировать уровни?

Я просто предостерегаю: когда вы отождествляете «разработчик игр» и «программист игр» вы можете ошибиться. Выбрав не ту профессию, потратив месяцы или даже годы двигаясь не туда.

Почему именно программирование? Тебе кто-то сказал, что программистам платят большие деньги? Хорошим — платят. Как и в любой другой профессии в геймдеве. И моделлеры и художники, если они хорошие специалисты получают отличные зарплаты.

Как стать разработчиком игр быстро и непринужденно?

Ответ: Никак! Никакие курсы — тем более дрянные от geekbrains, или курсы от «разработчиков игр», которые сами не практикуют разработку, не могут обучить новичка с нуля ВООБЩЕ! И уж тем более — быстро.

Если ты смотришь курсы по Unity о том как сделать змейку, шутер и др. — ты не научишься ничему за рамками этого урока. А таких курсов — полный ютуб.

Так как же стать разработчиком игр?

Ответ: Упорной работой, усердием. Какую бы область/профессию ты бы не выбрал. Если ты еще в школе — отлично! Ты еще можешь выбрать нужную ветку развития в этой РПГ:) Выбери ВУЗ или колледж с соответствующей специальностью и готовься к поступлению.

Если нет, поищи в первую очередь книги и англоязычные курсы (русскоязычные — в большинстве своем — редкостное говно). и двигайся к цели.

А как же инди? Как сделать инди игру?

Да, это совсем другое. В отличие от промышленных разработчиков инди — это человек-оркестр. Он и программирует и рисует и тестирует. И, пусть тебя не смутит этот романтизм, еще он сам себе платит зарплату (или кушает роллтон, любимую вер-ми-шель) и очень-очень рискует.

Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:
— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».

— Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр, например, в нашей .

— Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity или GameMaker.

— Постарайтесь изучить основы как можно раньше.

— Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.

— Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!

Интервью с разработчиками игр: яркие профессионалы, представители профессий

Распрашиваю коллег-представителей профессий (моделлеров, художников, тестеров, аниматоров) о том, что нужно изучать чтобы освоить предмет. Куда пойти учиться и так далее.

Как Вам такая идея? Ведь у меня в студии работают самые крутые представители своих профессий! А кого-то я могу выловить из бывших коллег, сейчас они работают в известнейших студиях: Nival, Wargaming, Saber.

Итак, с этим постом, я хочу начать новый виток интерактива с Вами, ребята и с моими крутейшими коллегами. О том как стать программистом игр я напишу сам, и вместе с этим,- вот список тем, которые мы можем вместе с Вами разобрать!

Профессии в геймдеве

Рассмотренные профессии
Сценаристы Рассказ Марии Кочаковой о профессии
3D-моделлеры
Алёна Булгарь из берлинской студии Airborn рассказала о себе и своей интересной профессии
Technical Artists (Технические художники)
Георгий Мацнев рассказал о себе и крутом Тех. арте
QA инженеры Рассказы профессионалов в сфере QA:
Сергей Праздничнов —
и Ярослав Рузанов —
Ожидаем классных специалистов
Геймдизайнеры Рассказы профессионалов о геймдизайне:
Шамиль Янбухтин —

Что должны учитывать будущие ? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Пошаговое руководство по получению самой высокооплачиваемой профессии современности.

Спрос на эту специальность на рынке труда – просто огромный. И денег здесь крутится очень много. Это настоящая профессия успешного человека.

Есть только одно «но»: чтобы стать специалистом, которого будут ждать в IT-компаниях, программист должен постоянно заниматься самообразованием. Именно так делали и делают лучшие специалисты в этой индустрии.

Как это касается вас? Очень просто. Есть вариант научиться азам программирования так просто, как вам не предложат ни на одних курсах и ни в одной школе. Где? На курсах Geekbrains .

Тебе покажут прямой путь от профана до высокооплачиваемого специалиста и будут следить за тем, насколько качественно ты овладеваешь профессиональными знаниями. Приходишь «нубом», выходишь на уровне «про».

Как начать с полного нуля?

Шаг 1. Изучаем основы

Итак, предположим, что ты хочешь стать программистом, но не знаешь, с чего начать, и не хочешь рисковать деньгами, вкладывая их в обучение в абсолютно незнакомой сфере. Разобраться в себе и попробовать программирование «на вкус» поможет БЕСПЛАТНЫЙ курс «Основы программирования» .

Занятия помогут понять, подходит ли тебе эта профессия, и научат основам разработки. По окончании курса ты получишь полное представление о том, что такое программирование, и поймешь, нужно тебе это или нет. Но самое главное – эти знания достанутся тебе абсолютно бесплатно.

Что изучают на курсе?

Приемы написания простейших программ, основные термины и понятия, используемые в программировании, какие бывают языки и направления разработки.

Как построены занятия?

Два раза в неделю проходят онлайн-вебинары, после которых всем ученикам рассылаются домашние задания, выполнение коих проверяется и комментируется преподавателем.

Основные достоинства курса:

  • Он бесплатен;
  • Возможность знакомиться и общаться с такими же новичками, как и ты;
  • Видеозаписи вебинаров, которые остаются у тебя навсегда;
  • Сертификат по окончании курса;
  • Рекомендации от преподавателя по дальнейшему профессиональному развитию.

Если ты уже имеешь некоторый опыт разработки, можешь попробовать другие бесплатные курсы , чтобы понять, подходит ли тебе формат обучения, который предлагает GeekBrains. К примеру, «Основы Git», «Как создать блог на WordPress» или «Android. Быстрый старт».

Шаг 2. Выбираем сферу по душе

После изучения основ необходимо определиться, в каком направлении развиваться. Здесь нам помогут более двухсот вебинаров на разные темы, на которых можно узнать больше о выбранной теме, оценить свой интерес к ней и пообщаться с преподавателями и другими учениками по волнующим тебя вопросам.

Даже если ты совсем не интересовался программированием до этого, просмотр нескольких вебинаров расширит твой кругозор и поможет выбрать дальнейшее направление развития. А если останутся сомнения, то преподаватели GeekBrains помогут принять решение о том, на какой сфере кодинга специализироваться.

Шаг 3. Становимся профессионалами

Когда решение о выборе направления профессионального развития принято, наступает время основного этапа обучения, дающего возможность стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда.

GeekBrains не относится к числу площадок, которые обещают сделать из тебя программиста за 21 день. Сроки освоения профессии составляют от 4 до 10 месяцев при довольно плотном графике учебного процесса.

В программу по освоению профессии входит несколько курсов по разным технологиям и стажировка. Учебная программа включает серию вебинаров, после каждого из них дается домашнее задание, которое, в свою очередь, проверяется и комментируется преподавателем.

Шаг 4. Нарабатываем опыт

Прохождение каждого курса подтверждается сертификатом. И это не просто бумажка, а пропуск в мир интересных стажировок, которые помогут получить опыт - решающий фактор при приеме программистов на работу.

У выпускников школы есть возможность выбрать из десятка IT-компаний. Среди которых Intel, GrantMarketing, PENTESTIT, Positive Technologies, HTC-OS, Wicron и другие. При этом, для прохождения стажировки необязательно жить в столице или другом крупном городе. Возможность работать удаленно – еще один плюс работы программиста.

И даже если ты еще ни разу не устраивался на работу и не знаешь, «как правильно себя подать», ты всегда можешь обратиться к своим преподавателям.

Шаг 5. Продолжаем расти профессионально

GeekBrains есть что предложить и уже состоявшемуся специалисту. На портале имеется несколько десятков курсов , которые помогут изучить новую технологию или отточить навыки уже известной.

Тесты

Сомневаешься, пойти на начальный курс или сразу на продвинутый? Потрать 15 минут на тест и определи уровень своих знаний.

Форум

За все время на форуме было поднято несколько сотен тем и с помощью поиска вы можете найти решение многих программистских проблем. Здесь не надо бояться задавать самые простые вопросы, к новичкам относятся с пониманием и уважением.

Блог

В блоге компании регулярно публикуются статьи на разные темы связанные с программированием, гаджетами и IT-бизнесом. Любой участник сообщества GeekBrains может предложить свою статью для публикации на портале. Лучшее из присланного проходит модерацию и становится доступным для читателей.

Почему им можно доверять?

14 января 2016 года компании исполнилось 6 лет (проект вырос из образовательного центра - «Школа программирования»). За это время обучение на портале прошли десятки тысяч человек. Программисты, окончившие курсы GeekBrains, есть во многих IT-компаниях, а HR-менеджеры в них знают о том, что за сертификатами школы стоят реальные знания.

Стоит также отметить высокое качество учебных материалов, отточенное за годы существования компании. Это не просто площадка для размещения онлайн-курсов, а сообщество профессионалов , которые контролируют актуальность и качество образовательных программ.

Поделиться