Где находится сигнал на ларгусе. Не работает звуковой сигнал на ларгусе

Ну вот похоже еще одна хроническая болячка передалась от прародителя. Вчера после усиленного бибиканья на пешехода переходящего дорогу не там где надо умер сигнал. Начал с проверки предохранителя - цел,остальное вроде бы тоже все цело а он ни би-би. Добрался сегодня до компа залез на форум логановодов, после чего было решено проверить не оборвался ли провод в самом подрулевом переключателе. Так и есть обломился один провод. Ремонтировать было решено своими силами - всего то перепоять провод.

Итак сперва открутил два винта под торекс снизу,и потянув верхнию часть кожуха снял ее (кроме винтов сидит еще на пластмас. типа клипсов)


Далее отсоеденил клемник от подрулевого переключателя

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


и повернув руль для удобства открутил два винта под крест отвертку

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


потянув в направлении двери достаем переключатель

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


вид со со стороны контактов

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и виновник

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну а дальше оба провада были перепаены на другие с мягкой изоляцией. Провода с завода изночально один раз обернуты вокруг центрального сердечника переключателя. Я припоял напрямую сразу на на заводскую пайку. Проверил все крутиться и ни чего не зажимает. После все было собрано в обратном порядке.
P.S.Я еще чуть чуть разбирал переключатель, но в принцепе можно было и не делать этого (думал достать центральный стежень переключателя, но не стал рисковать) вот фото:

Прикупил звуковые сигналы от ГАЗ 3110, по 600 с чем-то рублей. Не могу сказать, что штатные совсем уж слабые, однако мне захотелось попробовать поставить мощный звуковой сигнал от Волги и сравнить…


Добавил реле с колодкой (были в запасе) для разгрузки кнопки, так как оба сигнала потребляют ток в 15А, но это как раз тот ток, на который рассчитан предохранитель штатного сигнала F17, что не есть гуд.
Схема подключения (честно стырил на просторах инета и перерисовал под схему авто)…


Реле и предохранитель в колодке установил рядом с блоком предохранителей в салоне методом навесного монтажа. Может не красиво, за то дешево и сердито. Можно при желании прикрепить реле сбоку блока.
Провод от контакта 30 реле идет на предохранитель и далее к красному толстому проводу шины S9. Контакты 85 и 87 идут в разрыв штатного розового провода сигнала.
Красный провод припаял к контактной планке предохранителей F28-F31 (второй красный провод на фото идет на гнездо прикуривателя в багажнике)…

По-хорошему надо найти блок предохранителей на разборке, снять с него контактные планки и установить туда все дополнительные предохранители, которые у меня есть, но пока так.

Черный провод массы от контакта 86 реле не заморачиваясь провел к саморезу крепления самого блока предохранителей…

P.S. Впоследствии из схемы был убран предохранитель в колодке и перепаяны провода так, чтобы использовался штатный предохранитель F17, но уже на 20А. Провод массы протянул к шпильке массы под панелью приборов…


Для замены сигналов снимаем бампер…

Штатные сигналы:

Слева низкого…

… справа высокого тона.

Штатные сигналы подключены через двухпроводную фишку. А для Волговских нужен только один провод, масса идет через шпильку на корпус сигнала. Сначала думал обрезать фишку, но потом решил просто зачистить штатный провод для подключения к нему отрезка провода от нового сигнала. К этому отрезку подсоединил разъем мама 6.3мм с фишкой. В процессе работы заметил на кузове, напротив сигнала, не используемую шпильку (масса) и тут мне в голову пришла мысль оставить штатные сигналы параллельно с новыми! Нашел в закромах ржавую, но подходящую планку и прицепил ее к шпильке и старому сигналу…

С правой стороны так же установил сигнал высокого тона параллельно со штатным. Там кронштейн немного длиннее и имеет посередине длинную прорезь, благодаря которой на нем можно установить оба сигнала

немного изогнув кронштейн…

Теперь сигнал звучит гораздо солиднее!!!

Снял видео звучания сигналов, но по нему практически не слышно разницы, аппаратура не передает всей гаммы звуков, увы…

Примечание: каталожные номера звуковых сигналов

В зависимости от комплектации на Lada Largus могут устанавливаться как один, так и два звуковых сигнала разной тональности. Звуковые сигналы находятся за передним бампером слева и справа. Если на автомобиле установлен только один сигнал, то он расположен с правой стороны (высокий тон). Если сигнала два, то справа установлн низкотональный, а слева высокотональный.

Сигналы высокого и низкого тона отличаются маркировкой. Сигнал выского тона обозначен буквой «Н » (hight), а сигнал низкого тона - буквой «L » (low).

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Примечание: Чтобы снять звуковые сигналы можно либо снять передний бампер (несколько дольше по времени, но работать удобнее), либо снимать только передние подкрылки. Для снятия бампера в любом случае нужно снимать подкрылки, поэтому начать следует с них, а потом определиться в конкретном случае - потребуется ли снимать бампер. Крепления на разных автомобилях могут незначительно отличаться. Практика показывает что для снятия левого сигнала вместе с кронтейном нужно снимать бампер, а для правого - не нужно.

Снять подкрылки и передний бампер ()

Отсоединить колодку 2, рисунок 9-1, жгута проводов переднего от прибора звукового сигнального.

Рисунок 9-1- Снятие прибора звукового сигнала:

1 - болт крепления прибора звукового сигнального;
2 - колодка жгута проводов переднего к прибору звуковому сигнальному;
3 - прибор звуковой сигнальный

Отвернуть болт 1 крепления прибора 3 звукового сигнального к кузову автомобиля (ключ гаечный "на 13").

Снять прибор звуковой сигнальный в сборе с планкой.

При необходимости отверните гайку кроштейна и снимите её с сигнала.

Установка

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки болта крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Установить передний бампер


Видео

Однажды звуковой сигнал (клаксон) стал срабатывать через раз, чуть позже обнаружилась зависимость срабатывания и несрабатывания от положения переключателя света фар, а потом и вовсе сигнал перестал работать. Интернет сразу подсказал, что это детская болячка.

Не буду подробно описывать, как снять кожух рулевой колонки, подскажу лишь, что нужна отвёртка Torx не помню какого размера и достаточно длинная. Очень трудно оказалось попасть отвёрткой в "звёздочку" винта, т.к. он находится достаточно глубоко и под каким-то неестественным углом, которого не ожидаешь и тычешься куда-то мимо.
После снятия кожуха поворачиваем руль в направление "на 9 часов" и откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя. Отсоединяем колодку проводов.
Смотрим на блок переключателя сзади и видим такую картину (почти такую, это фото сделано, когда уже всё было исправлено, нас интересуют красный и чёрный провода, у меня был обломлен красный)
(см. фото ниже)
Честно скажу, не сразу я разобрался в том, как устроен механизм, и подпаял обломавшийся проводок к жирной точке припоя на рычаге.
Но не проверил после этого, как переключаются режимы управления фарами. Оказалось, что ближний как бы недовключался, припаянный проводок мешал до конца, до чёткого щелчка повернуть переключатель. Ну, и скоро сигнал снова пропал, пришлось снова лезть.
Оказывается, при переключении режимов фар внутренний стержень, к которому подведены провода, вращается:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну, и понятно - провода испытывают циклические нагрузки на излом тем больше, чем чаще вы переключаете фары.
Теперь разбираем блок, чтобы полностью заменить провода (менял оба сразу, не дожидаясь, пока переломится второй штатный).

Откручиваем два самореза на крышке блока

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Крышку - в сторону

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Аккуратно вытаскиваем рычаг по направлению вверх из корпуса переключателя

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь нужно снять с рычага поворотную часть, которой, собственно, фары и переключается.
Берём плоскую отвёртку, зажимаем рычаг в кулак, и действуем таким же образом, как многие открывают бутылки - упираемся отвёрткой, как рычагом, в основание указательного пальца, стягиваем поворотную часть (она держится на стержне за счёт плотной посадки)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я ещё дополнительно снят с поворотной части кнопку звукового сигнала (держится на двух защёлках)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И оказалось, не зря - одна контактная площадка была подгоревшей из-за того, что на стержне один контакт был длиннее другого. Ну, и, конечно же, из-за того, что в цепи управления звуковым сигналом нет реле, весь ток проходит через кнопку (повод задуматься тем, кто ставит более мощные сигналы)

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Контактную площадку почистил, контакт стачивать не стал - подстучал его, от чего он немного подплющился. Ну и хорошо - площадь соприкосновения будет побольше.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вытаскиваем стержень из рычага, отпаиваем провода от блока переключателя, отпаиваем провода (или их "огрызки") от стержня.
Ищем подходящие по диаметру провода, потому что они должны пролезть в отверстия на стержне. Если подходят, берём куски проводов нужной длины. Я взял длиннее, чем штатные (на первых фото, где уже, на самом деле, всё готово, видно, что их запас явно больше), чтобы уменьшить влияние переламывающего момента.
Припаиваем и оборачиваем вокруг стержня, укладывая в соответствующие желобки и продевая в соответствующие отверстия.

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает сигнал на автомобиле Лада Ларгус. На Ларгусе установлен двух тональный звуковой сигнал. Также отсутствует реле сигнала, а соединяются оба сигнала при включении через предохранитель. Если вдруг случилось, что вы нажимаете на сигнал, кстати, кнопка включения звукового сигнала на Ларгусе находится на подрулевом переключателе слева, и не слышите звука, значит, что то пошло не так и первым делом нужно проверить предохранитель F17 (15А).

В случае необходимости нужно заменить предохранитель сигнала, а если после замены он вновь перегорает, значит нужно искать место короткого замыкания. После проверки предохранителя если он окажется исправным, то причину нужно искать в подрулевом переключателе.

В подрулевом переключателе любит отламываться черный провод у основания пайки и в таком случае у вас есть два пути купить новый переключатель, который стоит не так уж и дёшево или же заняться пайкой при условии, если вы умеете это делать. Также к возможным неисправностям звукового сигнала автомобиля Лада Ларгус можно отнести и сами звуковые сигналы. Но вероятность того что откажут сразу оба очень мала.

Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Лада Ларгус. Всем пока.

Поделиться