Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя).
HTTP_ACCEPT - В этой переменной перечислены все MIME-типы данных, которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.
HTTP_ACCEPT= */*
HTTP_REFERER - Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.
HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/
HTTP_COOKIE - В этой переменной храняться все Cookies в URL-кодировке.
HTTP_COOKIE=
HTTP_USER_AGENT - Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.
HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.0; Windows NT 4.0)
У вас Internet Explorer
HTTP_HOST - Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.
HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru
HTTP_FROM - Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.
HTTP_FROM=
SERVER_NAME - Доменное имя или IP-адрес сервера.
SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru
SERVER_SOFTWARE - Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.
SERVER_SOFTWARE= Apache/1.3.33 (Unix) mod_jk/1.2.8 mod_auth_passthrough/1.8 mod_log_bytes/1.2mod_bwlimited/1.4 FrontPage/5.0.2.2635 mod_ssl/2.8.22 OpenSSL/0.9.7a PHP-CGI/0.1b
SERVER_PORT - Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.
SERVER_PORT= 80
SERVER_PROTOCOL - Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.
SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.0
REMOTE_ADDR - Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.
REMOTE_ADDR= 212.94.114.177
REMOTE_PORT - Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.
REMOTE_PORT= 4277
REMOTE_USER - Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.
REMOTE_USER=
SCRIPT_NAME - Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега
DOCUMENT_ROOT
Корневой каталог дерева Web-документов.
REQUEST_METHOD
Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.
QUERY_STRING
Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега
PATH_INFO
Содержит дополнительную информацию о пути.
PATH_TRANSLATED
Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.
CONTENT_TYPE
Медиа-тип данных запроса.
CONTENT_LENGTH
Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.
GATEWAY_INTERFACE
Версия CGI, которую использует сервер.
Пример использования переменных окружения
Переменные окружения:
echo "Вы пришли из: ".getenv("HTTP_REFERER")."
";
$br=getenv("HTTP_USER_AGENT");
if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
";
else echo "У вас Netscape или др.
";
echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
";
echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING");
Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен Из книги Программирование на языке Ruby [Идеология языка, теория и практика применения] автора Фултон Хэл Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир Из книги Разработка приложений в среде Linux. Второе издание автора Джонсон Майкл К.10.4. Переменные окружения Когда запускается какая-либо Unix-программа, доступная ей среда включает в себя набор связей "имя-значение" (как имена, так и значения являются строками). Некоторые из них устанавливаются пользователем вручную, другие - системой во время
Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен10.4.1. Системные переменные окружения Существует множество широко известных переменных окружения, значения которых программа может получить при запуске из оболочки Unix. Данные переменные (особенно НОМЕ) часто требуется оценить до считывания локального файла
Из книги Linux программирование в примерах автора Роббинс Арнольд10.4.2. Пользовательские переменные окружения Несмотря на то, что приложения могут свободно интерпретировать переменные окружения за пределами определенного системой набора, в настоящее время фактическое использование такой возможности является довольно необычным.
Из книги автора10.4.3. Когда использовать переменные окружения Общим для пользовательских и системных переменных окружения является то обстоятельство, что в них содержатся данные, хранение которых в большом количестве конфигурационных файлов было бы утомительным. И крайне утомительным
Из книги автора14.4. Переменные окружения Иногда необходимо обращаться к переменным окружения, которые являются связующим звеном между программой и внешним миром. Переменные окружения - это просто метки, связанные с некоторым текстом (обычно небольшим); в них хранятся, например, пути к
Из книги автораФункции и переменные. Локальные переменные Объявленные ранее функции создают внутри своего тела собственные переменные. Это так называемые локальные переменные. Такие переменные доступны только внутри тела функции, в котором они объявлены. При завершении выполнения
Из книги автора22.3.3. Переменные окружения В программах, работающих с возможностями setuid или setgid, нужно проявлять особую осторожность с установками окружения. Эти переменные определяются пользователем, активизировавшим программу, тем самым открывается путь для атак. Самая явная атака
Из книги автораПеременные окружения Переменные окружения - глобальные установки системы, которые используются при первоначальной загрузке операционной системы. В Windows, Linux и в большинстве систем UNIX сервер Firebird распознает и использует некоторые переменные окружения, если они
Из книги автораГде устанавливаются переменные окружения WindowsТип переменных окружения и способ их установки меняется от одной версии Windows к другой. В табл. 3.1 показаны типы (если применимы) и способы установки значений переменным окружения.Таблица 3.1. Установки переменных окружения для
Из книги автораГлава 2 Аргументы, опции и переменные окружения Первой задачей любой программы обычно является интерпретация опций и аргументов командной строки. Данная глава рассматривает, как программы С (и С++) получают аргументы своей командной строки, описывает стандартные
Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.
HTTP_ACCEPT
В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.
HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*
HTTP_REFERER
Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.
HTTP_REFERER= http://www.сайт/php/pril/
HTTP_COOKIE
В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.
HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=
HTTP_USER_AGENT
Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.
Например:
HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)
HTTP_HOST
Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.
HTTP_HOST= www.сайт
HTTP_FROM
Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.
SERVER_NAME
Доменное имя или IP-адрес сервера.
SERVER_NAME= www.сайт
SERVER_SOFTWARE
Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.
SERVER_PORT
Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.
SERVER_PORT= 80
SERVER_PROTOCOL
Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.
SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1
REMOTE_ADDR
Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.
REMOTE_PORT
Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.
REMOTE_USER
Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.
SCRIPT_NAME
Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега
DOCUMENT_ROOT
Корневой каталог дерева Web-документов.
REQUEST_METHOD
Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.
QUERY_STRING
Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега
PATH_INFO
Содержит дополнительную информацию о пути.
PATH_TRANSLATED
Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.
CONTENT_TYPE
Медиа-тип данных запроса.
CONTENT_LENGTH
Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.
GATEWAY_INTERFACE
Версия CGI, которую использует сервер.
Пример использования переменных окружения
Переменные окружения:
echo "Вы пришли из: ".getenv("HTTP_REFERER")."
"; $br=getenv("HTTP_USER_AGENT"); if(strpos($br,"MSIE")!==false) echo "У вас Internet Explorer
"; else echo "У вас Netscape или др.
"; echo "Ваш IP: ".getenv("REMOTE_ADDR")."
"; echo "Вот параметры в строке браузера: ".getenv("QUERY_STRING"); ?>
Переменные окружения
Переменные окружения в PHP
Непосредственно перед запуском сценария сервер передает ему некие переменные окружения с информацией. В определенных переменных содержаться некоторые заголовки, но не все (получить все заголовки нельзя). Далее я приведу список наиболее важных переменных окружения.
HTTP_ACCEPT
В этой переменной перечислены все MIME-типы данных , которые могут быть восприняты браузером. Строка */* означает, что браузер понимает любой тип.
HTTP_ACCEPT= image/gif, image/x-xbitmap, image/jpeg, image/pjpeg, application/x-shockwave-flash, application/vnd.ms-excel, application/msword, */*
HTTP_REFERER
Эта переменная представляет сведения о странице, с которой пользователь попал на данную. Эту переменную можно использовать, например, для отслеживания перемещения пользователя по вашему сайту, а затем просматривать наиболее популярные маршруты.
HTTP_REFERER= http://www.spravkaweb.ru/php/pril/
HTTP_COOKIE
В этой переменной хранятся все Cookies в URL-кодировке.
HTTP_COOKIE= hotlog=1; ZDEDebuggerPresent=php,phtml,php3; b=b; PHPSESSID=16805922a9258cda274316e60f649cf8
HTTP_USER_AGENT
Идентифицирует браузер пользователя. Для установления типа браузера нужно проверить эту строку на наличие слов: если браузер - Internet Explorer, то будет присутствовать подстрока MSIE, а если в наличии лишь слово Mozilla, то это Netscape.
Например:
HTTP_USER_AGENT= Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; MyIE2; Maxthon)
HTTP_HOST
Содержит доменное имя Web-сервера, на котором запустился сценарий. Эту переменную достаточно удобно использовать, например, для генерации полного пути, который требуется в заголовке Location, чтобы не привязываться к конкретному серверу.
HTTP_HOST= www.spravkaweb.ru
HTTP_FROM
Адрес электронной почты пользователя, направившего запрос.
SERVER_NAME
Доменное имя или IP-адрес сервера.
SERVER_NAME= www.spravkaweb.ru
SERVER_SOFTWARE
Имя и версия программы-сервера, отвечающей на запрос клиента.
SERVER_PORT
Эта переменная содержит порт сервера, к которому обратился браузер пользователя. Обычно это 80. Переменная так-же может применяться для формирования параметра заголовка Location.
SERVER_PROTOCOL
Переменная содержит имя и версию информационного протокола, который был использован для запроса.
SERVER_PROTOCOL= HTTP/1.1
REMOTE_ADDR
Эта переменная содержит IP-адрес (или доменное имя) узла пользователя, на котором был запущен браузер.
REMOTE_PORT
Порт, который закрепляется за браузером пользователя для получения ответа сервера.
REMOTE_USER
Идентификационное имя пользователя, посылающего запрос.
SCRIPT_NAME
Содержит имя файла, содержащего данный сценарий. Эту переменную удобно использовать при формировании заголовка Location при переадресации на себя (self-redirect), а также для подставления значения атрибута action тега
DOCUMENT_ROOT
Корневой каталог дерева Web-документов.
REQUEST_METHOD
Метод, который применяет пользователь при передаче данных. Надо заметить, что грамотно составленный сценарий должен сам определять на основе этой переменной, какой метод задействует пользователь, и принимать данные из соответствующего источника, а не расчитывать, что передача будет осуществляться, например, только методом POST.
QUERY_STRING
Содержит параметры, которые в URL указаны после вопросительного знака. Напомним, что они доступны как при методе GET, так и при методе POST (если в последнем случае они были определены в атрибуте action тега
PATH_INFO
Содержит дополнительную информацию о пути.
PATH_TRANSLATED
Та же информация, что и в переменной PATH_INFO с префиксом, задающим путь к корневому каталогу дерева Web-документов.
CONTENT_TYPE
Медиа-тип данных запроса.
CONTENT_LENGTH
Возвращает количество байт данных, присланных пользователем. Эту переменную необходимо анализировать, если вы занимаетесь приемом и обработкой POST-формы.
GATEWAY_INTERFACE
Версия CGI, которую использует сервер.
Пример использования переменных окружения