Как сделать разъем юсб. Создаем простейшее usb-устройство для общения со своей программой

Всем известно, что любое электронное устройство можно подключить к компьютеру посредством стандартного USB-кабеля. Таким образом, с помощью ноутбука или персоналки можно связывать между собой различные устройства, например принтеры, фотоаппараты, смартфоны и устройства хранения данных (флешки и внешние винчестеры).

Что такое OTG?

Существует ли способ обходиться без компьютера? Запросто, на рынке уже давно появилось множество переходников под общим названием OTG-кабель. Стоимость их варьируется от нескольких долларов до десятка или даже двух. Однако их отличие от простых кабелей данных настолько незначительное, что можно легко сделать ОТГ-кабель своими руками. Например, из остатков старых и переходников.

Итак, для начала нужно решить, для чего нам нужен кабель OTG. Питание другого устройства за счёт аккумулятора может понадобиться при отсутствии электросетей рядом, например в поездках или туристических походах, но такой вариант не самый эффективный. Нужно сразу определиться, будем ли мы соединять два конкретных устройства постоянно между собой или лучше сделать универсальный ОТГ-кабель своими руками для использования любых USB-устройств, по типу магазинного. Также лучше сразу проверить, способен ли ваш девайс поддерживать такие соединения.

Инструменты и техника безопасности

В работе с кабелями потребуются:

    нож для зачистки от изоляции;

    кусачки или бокорезы (помните поговорку: "7 раз отмерь — 1 отрежь"), лишняя спайка на кабеле ухудшит качество связи между устройствами и повысит сопротивление в целом, что скажется на потере данных или невозможности зарядки из-за сопротивления проводника;

    паяльник, припой и флюс; в конце статьи мы рассмотрим, как можно обойтись без этого прибора.

При работе с паяльником помните о мерах безопасности. Это прибор опасен своей высокой температурой не только во время работы, но и несколько минут после выключения. Защитите рабочую поверхность стола от попадания расплавленного олова или канифоли. Берегите открытые участки кожи от прикосновения к разогретым частям паяльника.

Что к чему?

Для начала стоит разобрать, какие контакты в штекерах и розетках для чего нужны, так как в мини- и микро-вариантах на 1 пин больше, нежели в разъёмах универсальной последовательной шины. Итак, первый пин стандартно маркируется красной изоляцией внутри провода, предназначен для подачи напряжения. Второй и третий пины, маркированные белой и зелёной изоляцией, предназначены для передачи данных. Четвёртый чёрный пин — это ноль или заземление, работающее в паре с первым подающим проводом. В мини- и микро-USB такие функции отведены пятому, последнему пину, а четвёртый является маркировочным или идентификатором. Он предназначен для подачи информации о соединении на устройство и в кабелях данных вообще никуда не подключен.

Простейший вариант

В первую очередь рассмотрим вариант соединения между собой двух конкретных устройств, например планшетного компьютера и фотоаппарата. Поскольку оба они имеют гнёзда с 5 контактами, будь то микро- или мини-USB, нужно просто аккуратно спаять соответствующие провода между собой. Подойдут 2 ненужных кабеля данных с подходящими штекерами. Нужно разрезать их и зачистить провода от изоляции, после чего соединить согласно цветовой дифференциации, то есть чёрный с чёрным, жёлтый с жёлтым и так далее. Каждое соединение нужно изолировать от других с помощью термоклея или хотя бы изоленты. При подключении такого кабеля к устройствам на экранах высветится диалоговое меню, где нужно будет выбрать, какое из устройств будет главным в этой мини-сети. Можно принудительно в самом кабеле обозначить главное и второстепенное устройство. Для этого в штекере главного устройства нужно соединить 4-й и 5-й контакты, а в другом штекере 4-й контакт просто не соединять ни с каким. Таким образом, устройство автоматически определит себя главным в соединении, так как маркерный контакт покажет наличие соединения, тогда как на втором устройстве он будет «пустым».

Для разнообразных устройств

Рассмотрим вариант, как изготовить универсальный ОТГ-кабель своими руками. Кроме штекера микро- или мини-USB, в зависимости от устройства, нам понадобится USB-разъём. Взять его можно из старых материнских плат, отрезать от USB-удлинителя или разобрать USB-разветвитель (так называемый ЮСБ-хаб). Последний вариант предпочтительнее, так как позволит подключать к главному устройству сразу несколько периферийных, как к компьютеру. Последовательность подключения такая же, как и выше, на штекере устройства аналогичным образом принудительно указывается главное устройство, соединяя 4-й и 5-й пины. На рисунках наглядно видна схема подключения пинов в разъёмах и штекерах.

С подключением к питанию

Некоторые устройства отличаются повышенным энергопотреблением, что приводит к быстрой разрядке аккумулятора основного гаджета, будь то смартфон или планшет. На этот случай ОТГ-кабель своими руками можно усовершенствовать, добавив питающий кабель с USB-штекером для сетевого адаптера. Для этого можно использовать остатки кабеля данных, от которого был ранее отрезан микро- или мини-USB-штекер. Соединение производят по двум токоведущим контактам, черному и красному, игнорируя провода для передачи данных. Нужно помнить, что на больших расстояниях сопротивление провода, усиленное паяными соединениями, будет снижать напряжение и силу тока, поэтому использование длинных отрезков кабелей, скорее всего, не позволит достичь стабильного соединения устройств. Используйте примерно по 20-30 см кабеля для каждого штекера и разъёма, чтобы избежать обрывов и перебоев соединения.

Напоследок хочется упомянуть, как собрать ОТГ-кабель своими руками без паяльника. Принцип сборки тот же, что и описан выше, однако соединения проводов производятся несколько другими способами. Укажем здесь два из них:

    Паяльная паста содержит порошковый припой и флюс и не требует использования паяльника. Такую пасту наносят на соединяемые части и разогревают обычной зажигалкой.

    Есть соединения вообще без использования высоких температур. Так называемые скотч-локи — соединители для слаботочных систем со специальным контактом, врезающимся в провода с помощью зажимного устройства, плоскогубцев например.

Что бы вы ни задумали сделать своими руками, помните, что разрезание кабелей — случай не гарантийный и замене такие кабели не подлежат.

Содержание:

В работе с компьютерной техникой довольно часто требуются какие-либо нестандартные дополнительные приспособления. Например, при устройстве локальной сети может понадобиться кабель различной длины, оборудованный разъемами USB. Однако стандартные изделия заводского изготовления не всегда отвечают предъявляемым требованиям. В подобных случаях приходится изготавливать USB удлинитель своими руками.

Принцип работы и область применения USB удлинителей

Для изготовления нормального рабочего удлинителя нужно хорошо знать его свойства и принцип действия. От этого в первую очередь зависит его длина. Всем известно, что с помощью обычного кабеля возможно подключение удаленных устройств на расстояние 3-5 метров. Такие кабели считаются пассивными удлинителями, и во многих случаях такого расстояния оказывается недостаточно для обеспечения нормальной работы в доме или офисе. Не всегда имеется возможность расположения принтера, сканера и других периферийных устройств неподалеку от компьютера.

Данную проблему успешно решает активный USB удлинитель, коренным образом отличающийся от обычного кабеля. Его полезные качества проявляются за счет активных усилителей, встроенных на каждом конце и получающих питание с разъемов USB в пределах 5 вольт. За счет этого полезный сигнал усиливается многократно, что дает возможность подключения устройств, удаленных от компьютера на расстояние 50 метров и более.

В процессе передачи сигнала наступает его неизбежное ослабление. В связи с этим для больших расстояний (свыше 5 метров) используется подключение лишь по протоколу USB 1.1. На расстоянии до 30 метров необходимо применение более скоростного протокола USB 2.0. Большое значение имеет кабель, соединяющий устройства между собой. Он должен быть высокого качества, гарантирующего такую же высокую скорость подключения.

Работа удлинителя осуществляется самостоятельно без каких-либо драйверов и никак не влияет на состояние компьютера. Достаточно всего лишь вставить USB вилки, расположенные на концах провода, в соответствующие разъемы соединяемой аппаратуры.

Процесс изготовления удлинителя

Следует сразу же отметить, что самостоятельное изготовление USB удлинителя требует специальных знаний , практических навыков работы с паяльником и другим электроинструментом. В противном случае рекомендуется приобрести готовое изделие нужной длины, хотя оно и будет дороже самодельного. Тем не менее, многие все-таки пытаются сделать USB удлинитель самостоятельно.

Прежде всего нужно запастись стандартным USB кабелем небольшой длины. По возможности, в нем должен быть ферритовый сердечник, способный гасить высокочастотные помехи и указывающий на высокое качество кабеля. Такой отрезок можно попросить или недорого купить у людей, занимающихся кабельными линиями. У них же можно попросить и необходимое количество компьютерного кабеля UTP, желательно одной из высоких категорий, например, 5е, 6 или 6е. От этого будет зависеть скорость работы аппаратуры на противоположном конце.

Из инструмента понадобятся кусачки или ножницы для разрезания кабеля. выполняется специальным инструментом, но при его отсутствии можно обойтись простым ножом. Для соединений будут нужны паяльник, припой и канифоль, поскольку скрутки проводов не допускаются из-за их высокого сопротивления. Места соединений изолируются термоусадочными трубками. Вместо них можно использовать изоленту.

Работы начинаются с разрезания кабелей на отрезки необходимой длины и зачистки концов. Изоляция со всех проводников снимается примерно на 3-5 мм. USB кабель содержит 4 проводника, UTP кабель - 8. В состав одной пары UTP кабеля, входит два проводка - цветной и пестрый. Вместо пестрого может быть белый провод. Каждая такая пара припаивается к отдельному проводку USB кабеля с соблюдением соответствующих цветов. По такой же схеме изготавливается USB удлинитель с дополнительным питанием своими руками, известный как активный удлинитель.

По завершении пайки нужно проверить, чтобы не осталось разорванных мест. После этого термоусадочные трубки сдвигаются к местам пайки и нагреваются строительным феном до их полного прилегания к соединенным проводникам. После того как все термоусадки на проводниках остынут, они собираются все вместе в единый пучок, поверх которого таким же образом устанавливается общая термоусадочная трубка. Перед первым подключением аппаратуры, желательно проверить контакты с помощью тестера. Если проверка показала норму, то самодельный удлинитель можно использовать для работы.

USB удлинитель из витой пары

Удлинители из витой пары применяются в основном для подключения интернета через 3G модем. Данные устройства используются на дачах и в загородных домах, при отсутствии возможности проведения обычного кабельного интернета. Нередко возникают ситуации, когда уверенный прием сигнала 3G возможен лишь из определенного места, к которому требуется подвести отдельный кабель. Нередко юсб удлинитель нужного размера отсутствует в продаже, поэтому единственным выходом остается его изготовление своими руками.

Для этой цели потребуется нужное количество витой пары, экранированной фольгой, два разъема USB АМ и AF, то есть «папа» и «мама», термоусадочная трубка 16 мм, а также изолента. Из инструментов понадобится нож, бокорезы, паяльник, припой и флюс.

Процесс изготовления начинается со спаривания и выравнивания бокорезами концов витой пары. После этого с помощью ножа нужно снять с каждого конца верхнюю оболочку кабеля вместе с фольгой на расстояние 1 см. Эту операцию нужно производить очень аккуратно, чтобы не надрезать провода, расположенные под оболочкой. Провода коричнево-белого и коричневого цвета отрезаются вровень с оболочкой, поскольку в дальнейшем они не будут использоваться. С оставшихся проводников нужно удалить по 3 мм изоляционного слоя. Провода соединяются следующим образом: зеленый с оранжевым и зелено-белый с оранжево-белым. Места соединений тщательно пропаиваются.

Термоусадочная трубка заранее разрезается на части по 4 см каждая и надевается на витую пару. Это позволит в дальнейшем не делать отпаивание разъема. Правильность выполнения распайки следует проверять очень тщательно, поскольку случайная путаница может привести к выходу из строя USB устройства.

После проверки необходимо включить модем в тестовом режиме. Если компьютер не опознает устройство или показывает неправильную работу, необходимо опробовать другой разъем. Отсутствие положительного результата указывает на слишком большое потребление тока. Поскольку провода очень тонкие, модему просто не хватает напряжения. Возможно придется укорачивать провод до тех пор, пока устройство не начнет работать или увеличивать сечение проводов. Если же вся система работает нормально, остается надеть на разъемы термоусадочные трубки и после разогрева проверить качество изоляции.

Начнем с минимума:
include 18f2455 -- библиотека для используемого МК
--
enable_digital_io () -- переключение всех входов на цифровой режим
--
alias Button is pin_B7 -- раз уж у нас подключена кнопка, объявим ее
pin_B7_direction = input -- кнопка у нас работает на вход
--
-- одна строчка - и у нас есть все необходимое для работы с USB CDC
include usb_serial -- бибилотека для работы с usb
--
usb_serial_init () -- --инициализируем USB CDC
forever loop -- основной цикл, выполняется постоянно
usb_serial_flush () -- обновление usb. Данная процедура выполняет все необходимые
-- действия для поддержания соединения с ПК
end loop

Скомпилировав данный код, записав полученный HEX файл в МК при помощи бутлоадера и запустив устройство можно будет наблюдать как в системе опрделится новое устройство: Виртуальный сom-порт.

Теперь, когда устройство уже работает, научим его общаться.

Для чтения принятого байта существует функция usb_serial_read(byte) :boolean. При наличии полученного байта она заносит его в указанную переменную и возвращает true , иначе возвращает false .

Для отправки байта существует процедура usb_serial_data . Она замаскирована под переменную, потому для отправки байта достаточно присвоить ей значение отправляемого байта.

Объявим переменную размером в байт до основного цикла, в основном цикле будем проверять наличие полученных байт, и при их наличии отправлять их обратно.

include 18f2455
--
enable_digital_io ()
--
alias Button is pin_B7
pin_B7_direction = input
--
--
include usb_serial
--
usb_serial_init ()
var byte ch -- объявляем переменную
forever loop -- основной цикл
usb_serial_flush ()
if (usb_serial_read (ch )) then -- если байт получен, он будет записан в ch
usb_serial_data = ch -- отправляем полученный байт обратно
end if
end loop

Компилируем, зажимаем кнопку, передергиваем питание, запуская бутлоадер, меняем прошивку, запускаем.
Устройство снова определилось в системе, теперь нам нужен софт, дабы протестировать работу устройства.

Пока у нас нет своего, используем готовый терминал: я использовал программу RealTerm.
Открываем порт с нужным номером и отправляем данные.


И нам в ответ приходит то, что мы отправили. Значит, все работает как надо.

Софт

Итак, наш микроконтроллер умеет принимать байты и тут же отправлять их обратно. Теперь напишем свой софт для общения с ним (я буду использовать Delphi).

Создаем новый проект, раскидываем по форме необходимые компоненты:
SpinEdit1 - для указания номера порта
Button1 - для установки соединения
Button2 - для разрыва соединения
SpinEdit2 - для ввода байта в десятичном виде
Button3 - для отправки байта
Memo1 - для вывода принятой информации.

Как уже было сказано выше, с com-портом нужно работать так же, как и с обычным текстовым файлом: используя функции CreateFile, WriteFile и ReadFile.

Дабы не вдаваться в подробности, возьмем готовую библиотеку для работы с com-портом: ComPort.

Вешаем на каждую кнопку необходимую задачу и получаем конечный код:

unit Unit1;

interface

Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics , Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Spin,ComPort;

Type
TForm1 = class (TForm)
SpinEdit1: TSpinEdit;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
SpinEdit2: TSpinEdit;
Button3: TButton;
Memo1: TMemo;
procedure OnRead(Sender: TObject; ReadBytes: array of Byte );
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
Port: TComPort;
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;
num: integer;
implementation

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Port:= TComPort.Create(SpinEdit1.Value, br115200); //создаем соединение
Port.OnRead:= OnRead; //создаем поток чтения принятых данных
Button2.Enabled:= true ; //активируем кнопку закрытия соединения
end;

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Port.Free; //закрываем соединение
Button2.Enabled:= false ; //отключаем кнопку
end;

Procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if Button2.Enabled then Port.Write();
end;

Procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
if Button2.Enabled then
Port.Free;
end;

Procedure TForm1.OnRead(Sender: TObject; ReadBytes: array of Byte );
var
i:integer;
begin
for i:= Low(ReadBytes) to High(ReadBytes) do //проходим по массиву принятых байт
begin
Memo1.Text:= Memo1.Text + "." +InttoHex(ReadBytes[i],2); //добавляем его HEX значение в окно
inc(num); //считаем колв-о принятых байт
end;
if num > 10 then begin
Memo1.Lines.Add("" ); //переносим строку
num:= 0;
end;
end;

Запускаем, устанавливаем соединение, отправляем байты:

Вот и готов наш самый простой терминал для работы с самым простым usb-устройством.

Как видно, чтение и запись происходит динамическими массивами байт.

Обрабатывая получаемую информацию можно составить необходимый протокол обмена, подходящий для текущей задачи.

include 18f2455
--
enable_digital_io ()
--
alias Button is pin_B7
pin_B7_direction = input
--
--
include usb_serial
--
usb_serial_init ()
var byte ch
var byte i -- объявляем вторую переменную
forever loop -- основной цикл
usb_serial_flush ()
if (usb_serial_read (ch )) then -- если байт получен выполняем необходимые действия
case ch of -- перебираем номер байта
0 : usb_serial_data = 0xff
1 : usb_serial_data = Button -- отправка состояния кнопки
OTHERWISE block -- если получено что-то иное
for 16 using i loop -- отправляем 10 байт с данными
usb_serial_data = ch +i -- от ch до ch+15
end loop
end block
end case
end if
end loop

Дополнительные возможности

Если на этом остановиться, получится обычная статья с подробным описанием примера использования библиотеки, коих на просторах сети достаточно. Потому добавлю немного более углубленной информации.

Упрощение отправки данных

Отправлять информацию по одному байту - не всегда удобно. Очень часто может пригодиться библиотека print . Она содержит процедуры по отправке данных всевозможной длины всевозможными форматами: byte,hex,dec,bin,boolean что может упростить вывод данных в программе.
>include print
...
var dword data
print_dword_hex (usb_serial_data , data )

Название всех команд можно посмотреть в файле библиотеки.

Ожидание подключения к ПК

Если перед стартом основного цикла микроконтроллера необходимо предварительно установить соединение с ПК, то можно дописать перед ним строчки
while (usb_cdc_line_status () == 0x00 ) loop
end loop

Привязываем к устройству номер порта

Если оставить все как есть, система при каждом новом подключении будет выделять первый свободный номер порта. А это значит что за ним придется всегда следить.
Для того, что бы этого не происходило, необходимо устройству присвоить уникальное значение серийного номера до подключения библиотеки usb:
Номер может быть любой длины и содержать различные символы.
const byte USB_STRING3 =
{
24 , -- длина массива
0x03 , -- bDescriptorType
"0" , 0x00 ,
"1" , 0x00 ,
"2" , 0x00 ,
"3" , 0x00 ,
"4" , 0x00 ,
"5" , 0x00 ,
"6" , 0x00 ,
"7" , 0x00 ,
"8" , 0x00 ,
"9" , 0x00 ,
"X" , 0x00
}

Меняем имя устройства на свое

Поменять имя устройства, видимое в системе до установки драйверов можно объявив массив с именем, как и серийный номер, это необходимо сделать до подключения библиотеки USB.
const byte USB_STRING2 =
{
28 , --
0x03 , -- bDescriptorType
"D" , 0x00 ,
"e" , 0x00 ,
"m" , 0x00 ,
"o" , 0x00 ,
" " , 0x00 ,
"B" , 0x00 ,
"o" , 0x00 ,
"a" , 0x00 ,
"r" , 0x00 ,
"d" , 0x00 ,
" " , 0x00 ,
"=" , 0x00 ,
")" , 0x00
}

Но увы, после установки драйверов устройство поменяет имя на указанное в.inf файле, потому поменяем имя и там


DESCRIPTION=«Demo CDC»

Организуем автоподключение устройства

Увы, никаких прямых путей выполнить данную задачу нет, потому придется исхитриться.

Прежде всего необходимо присвоить своему устройству уникальное значение производителя и продукта, дабы легко определять его среди сотен других стандартных CDC-прошивок.
VID и PID выдаются за денюжку, потому пойдем по пуути китайцев: втихую возьмем себе заведомо свободные значения.

Прошивка:
В прошивке необходимо объявить две переменные до подключения библиотеки USB

const word USB_SERIAL_PRODUCT_ID = 0xFF10
const word USB_SERIAL_VENDOR_ID = 0xFF10

Вместо FF10 можно вставить любые два слова (2 байта). Конечный результат содержится в прилагаемом архиве.

Драйвера:
Так как драйвера не предназначены для нашей комбинации VID и PID, допишем наши значения в.inf файл вручную:


%DESCRIPTION%=DriverInstall, USB\VID_FF10&PID_FF10


%DESCRIPTION%=DriverInstall, USB\VID_FF10&PID_FF10

Софт:
Для отлова событий подключения\отключения устройства подключим библиотеку ComponentUSB. Не считаю нужным пояснять каждую строчку: все изменения можно увидеть в прилагаемом проекте.

Результат

На скриншоте сложно разглядеть, но кнопка отправки активна только в момент наличия подключенного устройства, при этом каждые 50мс программа подает запрос на получение состояния кнопки (что, впрочем, неправильно, потому как нажатие кнопки должно обрабатываться на МК).

Как видно, организовать обмен данными между МК и ПК через USB - не самое сложное занятие. Полученное соединение можно использовать не только для конечынх целей: оно так же подходит для отладки программы. Ведь отправить на компьютер результаты расчетов, текущие состояния регистров и переменных куда нагляднее, чем моргать парой светодиодов азбукой морзе.

И напоследок: советую заглянуть в исходный код лампы настроения. Там можно найти довольно-таки хороший вариант обработки принимаемых данных для организации удобного протокола обмена.

USB флешка - распространённое устройство, которое наверняка имеет каждый, у кого дома имеется свой персональный компьютер. На сегодняшний день существует большое разнообразие флеш-накопителей. Как правило, они имеют пластиковый или металлический корпус, хотя встречаются и более оригинальные варианты. Но что делать, если корпус Вашей флешки повредился или по каким-то причинам перестал Вас устраивать, а покупать новую Вы не хотите? В этой статье мы расскажем, как заменить старый пластиковый или металлический корпус Вашей флешки на новый деревянный.

Как сделать корпус для флешки?

Для того чтобы сделать деревянный корпус для флешки нам понадобятся следующие инструменты:

USB флешка без корпуса.

Кусок древесины.

Дрель или другое сверлильное устройство.

Наждачная бумага.

Силикон.

Зажимы, 2 шт.

Карандаш.

Приступим к изготовлению!

1. Сначала определите нужный Вам размер корпуса и с помощью пилы по намеченным отметкам из куска дерева вырежьте прямоугольник соответствующего размера.

3. С помощью сверлильного устройства вырежьте не сквозные отверстия в большом и среднем кусках древесины и сквозное отверстие в самом маленьком куске. Отверстия должны быть такого размера, чтобы в них легко поместился и хорошо удерживался USB-накопитель. В средней части, которая будет служить крышкой, внутри отверстия следует сделать небольшие зазоры, для того чтобы крышка могла плотно закрываться и легко открываться.

4. Воткните USB-накопитель в сквозное отверстие маленького куска так, чтобы разъём выступал с одной стороны, а вся остальная часть флешки находилась с другой. Если флешка сидит в отверстии не плотно, зафиксируйте её с помощью силикона.

5. Теперь воткните выступающую длинную часть флешки в отверстие самого большого куска, предварительно нанеся на обе части горячий клей и с помощью пресса склейте их в один корпус. Использовать пресс нужно для того, чтобы обе части плотно скрепились между собой, и после шлифовки между ними не было видно никаких зазоров.

6. Теперь тщательно прошлифуйте весь корпус наждачной бумагой, чтобы придать ему более аккуратный и гладкий вид. Также можно покрыть корпус краской или лаком.Наша оригинальная флешка из дерева готова!

Когда появились кассетные магнитофоны и CD-плееры, машины стали укомплектовываться автомагнитолами. Но с развитием радиоэлектроники появились USB-флешки, которые полностью заменили другие носители. Они не занимают много места, на них можно записать большое количество музыкальных файлов, при этом во время поездки музыка не будет прерываться от езды по бездорожью. Как сделать USB-порт (адаптер) для штатных магнитол своими руками, описывается в этой статье.

[ Скрыть ]

Руководство, как сделать USB-вход в автомагнитоле

Почти все современные автомобили укомплектованы автомагнитолой. Многие водители не хотят менять ее на новое китайское устройство ради того, чтобы получить USB-вход. Для того, чтобы была возможность слушать музыку с флешки, к штатной магнитоле нужно присоединить USB-адаптер (автор видео — oleg ko).

Подготовка

Не займет много времени, но нужно обладать некоторыми знаниями по радиотехнике и уметь пользоваться паяльником. В первую очередь нужно приобрести МР3-плеер, который может читать флешки и карты памяти. Важно, чтобы на нем был выход для наушников. Это необходимо для того, чтобы можно было снимать аудио-сигнал.

Можно воспользоваться FM-триммером, который оборудован аудио-выходом. Преимущество триммера в том, что в комплекте с ним идет дистанционный пульт управления.


Этапы

Купив подходящее устройство с аудио выходом, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

Подключение состоит из следующих этапов:

  1. Вынимаем устройство и извлекаем из него лентопротяжный механизм или CD-привод.
  2. Положительный провод питания от плеера припаиваем к контакту магнитолы. После включения должно появиться напряжение 9 или 12 В.
  3. Для МР3-плеера нужно включить в схему преобразователь напряжения с 12 Вольт на 5 Вольт. В триммере он встроенный.
  4. Для подключения звука необходимо взять экранированный провод и подсоединить с его помощью к аудио выходу плеера. Если нет такого провода, тогда нужно на плате найти предварительный усилитель, именно к нему идет провод, который нам нужен.
  5. Находим на микропроцессоре выход аудио сигнала. Выпаиваем конденсаторы, а на их место подаем аудио сигнал с плеера.
  6. Теперь устанавливаем плату МР3-плеера. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не избежать короткого замыкания.
  7. Сделать USB входом можно отверстие на панели, где вставлялись диски или кассеты.
  8. Кнопки для управления плеером выводим к клавишам управления расположенным на передней панели.
  9. Далее осталось собрать штатную ее на место.

Теперь можно слушать музыку с цифровых устройств через USB-порт, сделанный своими руками. Для этого нужно включить режим ТАРЕ или AUX. Управление треками осуществляется либо с помощью кнопок на панели, либо пультом, если использовался FM-триммер.

Заключение

Преимущества подключения USB-адаптера к магнитоле:

  • легко установить;
  • флешка лишена недостатков проигрывания CD-дисков, когда выгорает лазер и возникают проблемы с воспроизведением дисков;
  • на флешку помещается много файлов, их легко обновлять и дополнять;
  • воспроизводится запись в том качестве, в котором была записана;
  • можно использовать штатное устройство;
  • USB-вход не занимает прикуриватель.

Таким образом, подключить USB-порт не сложно. Главное, уметь пользоваться паяльником и разбираться хоть немного в электронике.

Подключив в автомагнитоле свой переходник для флешек, можно сэкономить на покупке нового устройства, оборудованного USB-адаптером.

Поделиться