Как правильно называется пульт от телевизора. Зачем нужен микшерный пульт

Один из самых ранних образцов устройств для дистанционного управления придумал и запатентовал Никола Тесла в 1893 году .

Первый пульт ДУ для управления телевизором был разработан американской компанией Zenith Radio Corporation в начала 1950-х . Он был соединён с телевизором кабелем . В 1955 году был разработан беспроводной пульт Flashmatic , основанный на посылании луча света в направлении фотоэлемента . К сожалению, фотоэлемент не мог отличить свет из пульта от света из других источников. Кроме того, требовалось направлять пульт точно на приёмник.

Пульт ДУ Zenith Space Commander 600

Универсальный пульт Harmony 670

Военное дело

  • В Первой мировой войне немецкий флот применял специальные лодки для борьбы с прибрежным флотом. Они приводились в движение двигателями внутреннего сгорания и управлялись дистанционно с береговой станции

по кабелю длиной несколько миль, привязанному к катушке на корабле. Самолёт использовался для их точного наведения. Эти лодки несли большой заряд взрывчатки в носу и ходили на скорости 30 узлов .

  • Рабоче-крестьянская Красная армия использовала дистанционно-управляемые танки в Советско-финской войне 1939-1940 годов и в начале Великой Отечественной войны . Телетанк управлялся по радиосвязи из управляющего танка на расстоянии 500-1500 м, таким образом, получалась телемеханическая группа. Красная армия выставила по меньшей мере два телетанковых батальона в начале ВОВ. Также у Красной армии были дистанционно-управляемые катера и экспериментальные самолёты. Между тем, немецкие танковые батальоны были полностью радиофицированы, каждый танк имел на своем борту рацию, что говорит об огромном превосходстве немецкой техники и промышленности к началу войны.
  • Подробная информация о применении ПДУ для средств спецназначения в наше время носит преимущественно закрытый характер

Авиация

Практически все средства авионики и другое бортовое оборудование ЛА управляются с помощью пультов ДУ в кабине пилотов, ДУ имеется также в наземном оборудовании

Водный транспорт

Значительная часть судового оборудования управляется с помощью ПДУ

Железная дорога и метро

ПДУ применяются для управления оборудованием поездов, путевым оборудованием, оборудованием станций (эскалатор, освещение и т. д.)

Промышленное производство и строительство

Некоторые виды производственного и строительного оборудования могут управляться с помощью ПДУ

Научно-исследовательские и производственно технические лаборатории

Некоторые виды лабораторного оборудования управляются с помощью ПДУ

Космос

  • Технология дистанционного управления также использовалась в исследованиях космоса. Советский Луноход дистанционно управлялся с Земли. Прямое дистанционное управление космическими аппаратами на бо́льших расстояниях непрактично из-за возрастающей задержки сигнала.
  • Для управления оборудованием и двигателями космического корабля в кабине космонавтов имеются пульты ДУ

Связь и другие системы информационных технологий

Дистанционное управление могут иметь ретрансляторы, радиомаяки, а также связные радиостанции, радиолокаторы и другие системы

Электроэнергетика

В электроэнергетике ПДУ используются для управления объектами энергосистемы и управления энергопотреблением

Охранные системы и управление зданиями и территориями

Управление воротами и шлагбаумами часто производится из помещений, с использованием пультов ДУ, также с помощью ДУ можно управлять наружным и внутренним освещением, камерами видеонаблюдения и т. д.

Культурно-зрелищное обеспечение

Дистанционное управление широко используется в кинотеатрах, а также в театрах, цирках и, в некоторых случаях, в обеспечении массовых мероприятий на открытом воздухе

Домашнее применение

ПДУ используются для управления бытовой электронной аппаратурой, домашними электроаппаратами и освещением

В целом от технического оснащения игра диджея не особо зависит, но для диск-жокеев, дающих сотни концертов в год, оборудование действительно может влиять на их творческие способности. Если кто-то добровольно обменивает свою повседневную жизнь на набор музыкальных инструментов, у него однозначно есть шанс совершенствоваться. Мы составили список оборудования, которым пользуются самые популярные диджеи и продюсеры мира.

Выясним, каким оборудованием пользуются диджеи

Пришлось немного покопать, чтобы выяснить, на чем играют диджеи, выступая вживую. Мы сделали все возможное, чтобы определить это как можно точнее и не вводить Вас в заблуждение. Проштудировав ролики YouTube, интервью, фото из различных источников, нам удалось составить коллекцию наиболее используемого DJ-оборудования.

Отметим, что многие исполнители периодически пополняют свой арсенал новой аппаратурой (иногда оборудованием их снабжают спонсоры-производители, чтобы испытать только что выпущенный продукт), поэтому представленный в этой статье список не является постоянным и может в скором времени измениться.

ТОП-100 самых популярных диджеев: CDJ Мафия

Мы выяснили, что большинство диджеев из ТОП-100 по версии "DJ Mag" используют одинаковое оборудование, за исключением наушников.

Ниже представлен "стандартный" набор оснащения, которым пользуются настоящие профи: Авичи, Тиесто, Ники Ромеро, Дэвид Гетта, Скриллекс, Афроджек, Алессо, Даш Берлин, Келвин Харрис, Себастьян Ингроссо, Клод Вонстрок, Eats Everything, Hardwell, Dimitri Vegas & Like Mike, Nervo, Above & Beyond и много других:

  • Микшер: Pioneer DJM-900 Nexus
  • Деки: Pioneer CDJ-2000 Nexus
  • Источник: USB флэш-накопитель (Rekordbox)

Около 70% участников "ТОП-100 DJs" пользуются идентичным оборудованием. Причина ясна – это универсальное оснащение, которое подходит и для клубных выступлений, и для фестивалей, его легко перенастраивать в диджейской будке.

Гораздо интереснее обстоят дела с наушниками супер-диджеев, при выборе этого аксессуары звезды преимущественно руководствуются индивидуальными предпочтениями и, вероятно, советами коллег. Далее список наушников, которыми пользуются ТОП-20 диджеев по версии изданий "DJ Mag" и "Resident Advisor":

  • Sennheiser HD 25-1 IIs (Келвин Харрис, Афроджек, Бен Клок, Локо Дис, Aly & Fila, Hardwell, Above & Beyond, Рикардо Вильялобос, Сет Трокслер, Maceo Plex, Ben UFO, Eats Everything);
  • V-Moda Crossfade M-100s (Даш Бердин, Авичи, W&W);
  • Urbanears Zinken (Алессо, Аксвелл, Себастьян Ингроссо);
  • Phillips A5-Pro (Армин ван Бюрен);
  • AKG 267s (Тиесто);
  • Beats By Dre Mixr including custom colors (Девид Гетта, Ники Ромеро, Скриллекс, Dimitri Vegas & Like Mike);
  • Sol Republic Tracks HD (Стив Аоки);
  • Pioneer HDJ-2000 (Nervo).

Это интересно: уникальное DJ-оборудование + сетапы

Кто среди участников CDJ Мафии – самых популярных и влиятельных диджеев мира – использует уникальное оборудование, не повторяя за другими диск-жокеями? Ниже представлена подборка, состоящая из 13 исполнителей.

Зедд: контроллер "все в одном" (All-In-One)

Зедд – один из представителей гастролирующих диджеев, использующий контроллер "все в одном". В этом году он обзавелся моделью MK2. Не исключено, что скоро он перейдет на Kontrol S8.

  • Наушники: Beats By Dre Mixr
  • Микшер: N/A – подключается к хаус-микшеру
  • Контроллеры/Деки: Traktor Kontrol S4 MK2
  • Прочее: недавно Зедд сообщил, что оглох на одно ухо. Интересно, поменяет ли он после этого наушники? Вероятно, ему бы подошла модель in-ear.

Армин ван Бюрен: CDJ Setup с расширенным функционалом

Армин десятки лет занимается диджеингом. Потому немудрено, что он хорошо разбирается в этом деле. Во время выступлений диджей применяет зрительные эффекты, от которых зал в полнейшем восторге.

  • Наушники: Phillips A5-Pro
  • Микшер: Pioneer DJM-900
  • Контроллеры/Деки: 4 Pioneer CDJ-2000 Nexus с USB
  • Прочее: Армин использует 2 CDJ для отправки сигнала SMPTE на ПО виджея. Также на его ноутбуке есть программа для чата, чтобы во время выступления общаться со своим виджеем и уведомлять последнего, какой трек он намерен играть.

Флострадамус: DJ-установка (с Midi Fighter 3D!)

В арсенале короля ремиксов Флострадамуса есть удивительное шоу, включенное в программу Ableton, а также масса звуковых и световых эффектов.

  • Наушники: Beats by Dre
  • Микшер: Pioneer DJM-900 Nexus
  • Контроллеры/Деки: Novation Launchpad, APC-40, CDJ-2000s Nexus (время от времени), Midi Fighter 3D
  • Прочее: Кроме того, что Флострадамус использует Midi Fighter 3Ds, он был замечен с Chroma Cables и DJTT – выглядело довольно здорово!

Дэдмаус: оборудование для выступления вживую

Джоэль Циммерман довольно часто утверждает, что его выступления существенно отличаются от диджеинга остальных участников ТОП-100, потому что его оборудование совершенно не похоже на чьи-либо DJ-комплекты. Не станем отрицать – диджей действительно постоянно совершенствует свою аппаратуру. На фото выше видно, с каким размахом он готов взяться за "живое производство" – его DJ-набор укомплектован модульными синтезаторами, столом для микшерного пульта, Virus TI и Kontrol X1 (это все было у диджея в 2011 году). Недавно Дэдмаус был замечен с другим, еще более причудливым девайсом Microsoft Perspective Pixel.

Ричи Хоутин: DJ-оборудование Traktor + Push

Ричи скрупулезно относится к выбору технического оснащения – его главная аппаратура – Traktor Pro, подсоединенная к Ableton Live (синхронизирована с MIDI clock), благодаря которой диджей может создавать миксы в режиме реального времени на протяжении выступления. Подобная DJ-установка есть у Дабфаера.

  • Микшер: Allen and Heath Xone:92
  • Контроллеры: Kontrol X1 MK1 (2x), Ableton Push
  • Звуковая карта: RME Fireface UFX
  • Наушники: Variable, а в прошлом году использовал AIAIAI TMA-1 Studios и Pioneer HDJ-2000s
  • Прочее: Хотин считает, что возле DJ-оборудования всегда должно находиться много фруктов. Собственно, себя он окружает виноградом во время выступления.

Масео Плекс: ансамбль внешних эффектов

Глубинные звуки Масео усиливаются множеством внешних эффектов. Кстати, сеты онлайн-вечеринок "Boiler Room" лишь на половину раскрывают многогранность диджейской игры Плекса. Казалось, он привык создавать шоу вживую с помощью оборудования Ableton, Akai MPK, Kontrol F1 и iPad, но все же диджей предпочел ему CDJ с захватывающими эффектами.

  • Микшер: Allen and Heath Xone:92 или DJM-900 Nexus
  • Деки: CDJ-2000 Nexus
  • Единичные эффекты: Boss delay pedals (2x), RMX-1000 (иногда 2x – по одному для каждой деки, чтобы избежать необходимости посылать/возвращать сигнал)
  • Наушники: HD 25-1 IIs.

Tale Of Us предпочитают Traktor

Этот берлинский дуэт в своих сетах презентует фантастические сюжеты дарк-техно. Tale Of Us практикуют разнородные подходы к диджеингу. В качестве основного оборудования используют Traktor Control Vinyl.

  • Микшер: Allen and Heath Xone:92
  • Деки: Traktor Control Vinyl, а иногда CDJ-2000 Nexus
  • Контроллеры: Kontrol X1 MK1s (2x)
  • Наушники: HD 25-1 IIs
  • Прочее: Эти ребята, похоже, нашли то, что им действительно подходит, – DJTT Chroma Cables.

Andy C: главное – надежность

Andy C – один из самых выдающихся пионеров диджеинга на Drum and Bass сцене. Он успешен не потому, что пользуется какой-то суперсовременной технологией, а исключительно благодаря своим превосходным миксам, которые он выпускает на протяжении многих лет.

  • Микшер: Allen and Heath Xone:92
  • Деки: 3 Technics 1200s/1210s
  • Наушники: HD 25-1 IIs
  • Прочее: бетонные пластины под деками и микшер для изоляции проигрывателя – это особенно важно на фестивалях, где диджейские кабины не всегда качественно поглощают басы хаус-систем.

Flying Lotus: оборудование с Ableton

Создатель лейбла Brainfeeder Стивен Эллисон пользуется самым простым и незатейливым оборудованием, делая упор на визуальные эффекты в процессе создания мощного "живого" шоу. Больше информации на видео.

  • Микшер: N/A, через RCA подключается к звуковой карте ноутбука
  • Контроллеры: Akai MPD 32
  • ПО: Ableton Live.

Пол ван Дайк: производственная палитра

Как и другие диджеи, Пол ван Дайк также использует большое количество оборудования, чтобы сделать свои выступления безукоризненными. Выше смотрите выступление диджея на танцевальном фестивале Creamfields, на видео отчетливо видна его DJ-установка.

  • Микшер: Allen and Heath Xone:DX
  • Контроллеры: Akai APC 20, M-Audio AxiomPro 25 (2x), Vestax VCM-600
  • Наушники: Sony MDR V6 / 7506
  • Прочее: у Пола 2 ноутбука на сцене – вероятно, один для исполнения вживую, второй – для микширования аудио и видео – оба они работают на ПО Ableton Live.

DJ-установка для Pretty Lights

Музыка в стиле glitch-hop от музыканта из Колорадо Pretty Lights стала одной из самых востребованных на фестивалях по всему миру. Дерек Смит воспроизводит свои композиции с помощью зеркальной установки и двух ноутбуков, оснащенных Ableton Live. Также в арсенале диджея есть MPC, аналоговые синтезаторы и прочее.

  • Микшер: Pioneer DJM-900 Nexus
  • Наушники: in-ear, марка неизвестна
  • Контроллеры: Akai MPD 32 (2x), Maschine Mikro MK2 (2x).

Новое всемирное лайв-шоу Портера Робинсона

Вы, вероятно, помните, что путь Портера к славе сопровождался обучением диджеингу с помощью установки Traktor Kontrol S4 . В прошлом году он показал более захватывающее шоу, далекое от агрессивного электро-хауса. В список оборудования Портера входит следующая аппаратура:

  • Контроллеры + семплеры: Livid Ohm (4-канальный микшер), Roland SPD-SX, клавиатура Akai
  • Синтезатор: Roland System 1.

Басснектар и его MIDI-контроллеры

Басснектар очень зациклен на своем DJ-оборудовании. Хотите знать насколько? Музыкант перепробовал 60 видов различных контроллеров.

  • Микшер: Pioneer DJM-900
  • Контроллеры: 60 Livid моделей (основаны на DJTT), Midi Fighter Pro Cue Master.

В нашей жизни все больше появляется электронных приборов, без которых мы уже не представляем себе жизнь. Одним из них является пульт от . Из-за своих небольших размеров они частенько теряются, а из-за хрупкости – ломаются (в результате падения или попадания воды). И для того, чтобы в случае потери или поломки оригинального пульта дистанционного управления (ДУ) для вашего телевизора не искать именно такой, можно взять универсальный, подходящий под большинство существующих моделей.

Из этой статьи вы узнаете, как выбрать и как правильно пользоваться универсальным пультом для телевизоров (ТВ).

Принцип работы универсального ТВ пульта

Этот пульт работает по принципы захвата сигнала прибора, которым необходимо управлять, распознания его и с помощью встроенной базы определенных кодов, получения доступа к управлению определенной модели телевизора.

В зависимости от того, как происходит настройка универсального пульта для телевизора, они бывают:

  • программируемые;
  • обученные.

А по дизайну делятся на:

  • похожие на обычные пульты;
  • универсальный пульт-брелок – мультибрендовая модель (подходящая для 90% марок телевизоров).

Такие пульты отличаются не только по дизайну, но и по функциональности, так как на маленьком пульте-брелке можно выполнить только основные функции: включение/выключение, регулирование громкости, режимы «без звука» и AV, настройка меню, переключение каналов, цифры и таймер.

Как настроить универсальный ТВ пульт?

Если вы купили обученный пульт, имеющий уже встроенные программы управления, то вам необходимо только ввести модель вашего телевизора на нем и можно пользоваться.

Но, если вы взяли программируемый, то тогда надо действовать так:

  1. Включите телевизор
  2. Нажмите на пульте и удерживайте кнопку SETUP или Set (что означает настройка), до тех пор, пока красный светодиодный индикатор не будет светиться постоянно.
  3. Направьте пульт на экран телевизора и нажимайте на кнопку Vol + (т.е. увеличение громкости). Правильно, когда на каждое нажатие кнопки индикатор реагирует (мигает). С каждым нажатием пульт посылает сигнал телевизору о выполнении задачи, используя разный код.
  4. Когда пульт найдет код вашего телевизора, на экране появится шкала громкости. Нажмите кнопку SETUP (Set) для запоминания.

После этого необходимо проверить, может ли универсальный пульт управлять вашим телевизором, если нет, то настройку необходимо повторить.

Существует еще один способ настройки универсального ТВ пульта, но для этого нужен будет оригинальный пульт (что иногда бывает проблематично).

Порядок действий по настройке таков:

  1. Нажимаете на универсальном пульте кнопки в определенном сочетании.
  2. Одновременно вы нажимаете те же кнопки и на оригинальном пульте.
  3. Пульт-универсал запомнит сигнал и будет работать также.

Очень легко настроить мультибрендовый пульт-брелок для телевизоров. Для его программирования нужно просто направить пульт на телевизор и нажать кнопку выключения звука или любую другую (переключения каналов или включения/выключения). После того, как команда начинает выполняться (появилась шкала на экране), это означает, что сигнал захвачен и кнопку необходимо отпустить.

Самым главным критерием выбора универсального пульта, является наличие кодов для модели вашего телевизора.

Обычно говорят, что купив телевизионный (тв) пульт универсальный, решаются все проблемы и им можно заменить сразу несколько пультов. Но очень часто универсальные программируемые пульты для телевизоров со временем все «забывают» и перестают работать. Это происходит обычно с дешевыми пультами китайского производства. В таком случае необходимо провести программирование повторно.

Что такое микшер? Само слово знакомо многим, но точное представление об этом устройстве, его назначении, разновидностях имеют только лица, занимающиеся обработкой звука. Данное оборудование является основой звукообрабатывающей системы. С помощью микшера получают высокое качество воспроизведения входящих сигналов. Он нужен и при реализации идей в сфере музыкального творчества, для эффектного их воплощения.

Микшер представляет собой цифровое либо электронное устройство, с помощью которого обрабатывают звуковые данные. Он смешивает несколько входящих сигналов и подает результат на выход. Весь процесс его работы с сигналами можно условно разбить на несколько этапов:

  • принятие их от источников звука (аудио оборудования, музыкальных инструментов, микрофонов и прочих источников);
  • балансировку;
  • обработку;
  • смешивание (суммирование) на выходе в конечный сигнал.

На этапе балансировки звуки распределяются по диапазону частот, гармонизируются, происходит панорамирование. Затем их обрабатывают различными эффектами. На последнем этапе получается суммированный сигнал, который потом усиливается и воспроизводится.

Другие названия у данного звукообрабатывающего оборудования — микшерный пульт или микшерная консоль.

Одной из главных характеристик пультов является максимальное число имеющихся каналов . Входы бывают двух типов:

  • балансные, уменьшающие в поступающем сигнале уровень имеющихся помех;
  • небалансные.

Первые в консолях применяются гораздо чаще.

Получается, что микшер, принимая звук от различных источников, соединяет его в необходимых пропорциях в одно целое на выходе. При этом происходит маршрутизация сигналов во время их записывания, суммирования и усиления.

Микшерные пульты различных моделей отличаются своим устройством. Но одновременно существуют обязательные для каждого элементы. К ним относятся секции входов и выходов.

Общий вид пульта показан на фото ниже.

Секция входов представлена определенным числом каналов (практически всегда их колличество пропорционально 2). Это число определяет максимально возможное количество принимаемых источников звуковых сигналов, которые затем регулируют, усиливают.

Приемные каналы могут быть как стерео, так и моно. Последним обычно соответствует по 2 гнезда.

Любой канал состоит из таких блоков:

  • усилителя входящего сигнала , который позволяет задать оптимальный его уровень, и имеет регулятор чувствительности;
  • источника питания «фантомного» типа (присутствует на большинстве моделей), предназначенного для подключения микрофонов с конденсаторами и некоторых других видов устройств;
  • эквалайзера , выполняющего корректировку частоты входящего сигнала;
  • маршрутизатора – блока, распределяющего поступающие звуковые сигналы на Aux-шины (дополнительные);
  • регулятора панорамирования , предназначенного для определения места поступающего сигнала среди стереозвуков;
  • фейдера громкости , позволяющего определить уровень входящего звукового сигнала в обобщенном балансе всех ячеек.

Эквалайзеры разных моделей имеют различное число регулировочных полос. У профессиональных их количество доходит до шести.

На дополнительных Aux-шинах сигнал может обрабатываться процессором эффектов (встроенным либо внешним). Также с их помощью звук можно направить на отдельную линию. Число шин находится в диапазоне от 2-х до 12-и. Для любой из них доступны 2 рабочих режима: Pre и Post. С их помощью можно выставлять баланс между соотношением уровня поступающего звукового сигнала и расположением фейдера громкости.

На некоторых моделях может присутствовать гнездо Insert, которое располагается после предварительного усилителя. Оно представляет одновременно систему «вход-выход» этого канала.

Выходы консоли могут состоять из следующих элементов:

Линейные выходы на микшере могут иметься у любого входного канала. Они нужны, чтобы направлять сигнал на записывающее устройство. Линейные выходы бывают управляемыми либо неуправляемыми — это определяется назначением пульта.

Разновидности микшеров

Микшеры разделяются по различным критериям. Разных их типам свойственны свои эксплуатационные достоинства и недостатки. Так, исходя из принципа функционирования , устройства разделяются на:

  • цифровые;

  • аналоговые.

Оборудование первого типа преобразует поступающие сигналы в цифровой формат, а далее они обрабатываются процессорами. Аналоговый прибор может иметь встроенный усилительный блок (активный) или быть без него (пассивный).

Классификация по функциональным возможностям выделяет такие виды микшерных консолей:

  • концертные;

  • универсальные;

  • мониторные;

  • эфирные (радиотелевизионные);

  • студийные;

  • диджейские.

Панели имеют различное устройство и число входов-выходов. У студийного и концертного оборудования (профессионального) количество входных гнезд больше 32, а у бюджетных моделей их меньше. DJ-пульты имеют меньше выходов, блок эффектов и кроссфейдер (устройство, которое плавно соединяет поступающие звуковые сигналы). Для согласования с телефонами эфирные консоли могут иметь специальные ячейки. Из-за этого их называют «телефонными гибридами ».

Разнообразие микшеров позволяет подобрать оборудование с требуемыми функциональными возможностями. Любительская техника удовлетворит простейшие запросы, а профессиональная позволяет достичь на выходе максимально возможного качества звука.

Область применения

Микшерные консоли нашли свое применения во всех сферах, где требуется высококачественная обработка звукового сигнала с последующим его усилением. Консоли используются:

  • звукозаписывающими студиями;
  • теле- и радиостанциями;
  • на концертных мероприятиях;
  • любителями музыки в домашних условиях.

Широкое распространение микшеров связано с желанием слушателей наслаждаться музыкой высокого качества. После обработки входящих сигналов приборы выдают прекрасно звучащие мелодии. Чтобы грамотно пользоваться данного рода устройством, знать, зачем предназначены входы и выходы на нем, различные регуляторы, необходимо изучить имеющееся в инструкции к используемой модели описание ее конструкции и работы.

Микшерный пульт. Что это?

Это устройство, основная задача которого - суммирование нескольких звуковых сигналов в один. Но современные микшерные пульты, кроме этой функции, выполняют ряд других:

Коррекцию сигналов (эквализация, компрессирование, спецэффекты);
маршрутизацию (пульт – это сердце любой концертной площадки или студии, от него расходятся провода к другому оборудованию);
усиление (такой микшер можно подключать сразу к акустическим системам);
запись на компьютер или на внешний носитель.

Как разобраться во всем этом многообразии?

Виды микшерных пультов

Все микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У всех есть своя специфика, и этот важнейший фактор нельзя не учитывать.

У диджейских пультов обычно меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы специальные функции:

Фейдер между парой стереоисточников, позволяющий одним движением микшировать их;
специальный эквалайзер, в прямом смысле убивающий частоты;
процессор эффектов с лупером или специальный вход с тон-корректором для подключения проигрывателей винила (или, как их еще называют, вертушек).

На фото - диджейский микшерный пульт

Эти функции, скорее всего, будут бесполезны для концертной или студийной деятельности, но вот провести дискотеку с другим микшерным пультом не получится.

Сейчас очень популярны стали DJ-контроллеры. Это микшерные DJ-пульты, объединенные с многоканальной (обычно две стереопары) звуковой картой и управляемые специальной программой с компьютера. Если источником звука будет только компьютер, то нет смысла покупать обычный DJ-микшер. Более целесообразной покупкой станет DJ-контроллер.

На фото - DJ-контроллер

У концертных пультов повышенное внимание уделяют надежности и удобству оперативной работы при частых выездах. Такой пульт должен обладать развитой архитектурой - возможностью подключать разнообразное дополнительное оборудование и маршрутизировать сигнал на различные зоны звукоусиления. К концертным пультам относятся зонные и мониторные пульты, а также различные сплиттеры, решающие узкие задачи во время крупных концертов.

На фото - концертный микшерный пульт

У современных студийных пультов ценятся, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек. Сейчас повсеместно используют цифровые пульты, позволяющие одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить его сведение в любое время. У студийных пультов часто обращают внимание на такие субъективные параметры, как сводимость и прослушиваемость, характеризующие баланс инструментов при производстве готовой записи.

На фото - современный студийный микшерный пульт

Радиовещательные пульты в некотором смысле похожи на DJ-пульты (не зря люди в эфирной студии чаще себя называют диджеями, чем ведущими). Однако у этих пультов есть некоторые дополнительные функции, например, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями, запуск фонограммы от канала фейдера, специальная динамическая обработка управляемыми компрессорами. Все это абсолютно не нужно в студии или на концертной площадке.

На фото? радиовещательный микшерный пульт

В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.

Портативные пульты – компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они используются там, где не нужно много каналов и нет необходимости подключать музыкальные инструменты. Особенностью портативных пультов является применение круговых потенциометров, благодаря которым устройства обладают малыми весом и габаритами, их легко носить с собой, и они не занимают много места в домашней студии.

На фото - портативный микшерный пульт

Кстати, вы можете посмотреть наше видео про 5 самых интересных представителей этих микшерных пультов на канале:


Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные модели, которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и др. Такие устройства имеют больше каналов, чем портативные модели. В концертной деятельности часто используются активные микшеры со встроенным усилителем мощности. В них есть все, что характерно для качественных микширования и записи.

На фото - переносной микшерный пульт

Стационарные микшерные пульты – это профессиональные устройства с большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня. Все чаще встречаются цифровые микшерные пульты, которые позволяют вести многоканальную запись звука на компьютер, обладают широчайшими возможностями обработки звука, умеют запоминать все настройки конкретного студийного проекта и в значительной степени облегчают труд звукорежиссеров.

На фото - стационарный микшерный пульт

Основные характеристики микшерных пультов

Количество каналов: что об этом нужно знать?

Если пульт называется 10-канальным, это не означает, что он имеет 10 микрофонных входов. Стереовход (например, для подключения стереоплеера) – это два канала. Также существует дополнительный, нерегулируемый вход TAPE (CD) IN, подающий линейный стереосигнал сразу на мастер шину: ему тоже нужны два канала. Таким образом, у 10-канального микшерного пульта могут быть 4 микрофонных моновхода, 2 стереовхода для подключения стереоисточников и дополнительный вход для подключения проигрывателя на мастер-секцию.

Виды каналов

Как мы заметили выше, у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы. Они могут быть балансными и небалансными. Большинство пультов имеет балансные входы, что способствует большей помехозащищенности и, как следствие, уменьшению шумов. Поэтому следует применять балансные (их еще называют симметричными), преимущественно XLR-разъемы.

Интерфейс микшерного пульта

Все управление сигналом в микшерном пульте можно разделить на поканальное и общее.

Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:

Микрофонный XLR-вход.

Линейный вход 1/4" TRS (толстый джек).

Очень часто микрофонный и линейный входы выполняются на бюджетных пультах для экономии места на так называемом COMBO разъеме. В него можно подключить и XLR, и Jack.

Разрыв (Insert), который обеспечивает направление сигнала на внешнее устройство обработки (чаще всего компрессор) и его прием обратно от этого устройства.

Регулятор чувствительности GAIN, позволяющий настраивать входной канал микшера для работы с любыми источниками.

Эквалайзеры.Бюджетные модели имеют двух- или трехполосный эквалайзер. Более дорогие и профессиональные модели обычно подразумевают параметрическую регулировку, меняющую не только уровень каждой регулируемой частоты, но и саму частоту. Этот вариант удобен при концертной и студийной работах, поскольку позволяет сделать более точную и глубокую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.

Посыл (Send), который делает возможным подмешивание в сигнал канала обработанного сигнала от внешнего устройства обработки.

Регулятор панорамы, отвечающий за управление уровнем сигнала, который будет направляться в общие левый и правый каналы.

Коммутацию, при которой с помощью кнопок определяются активность и маршрут сигнала.

Регулятор уровня громкости. На бюджетных моделях он выполнен на круговых потенциометрах, на профессиональных пультах на вертикальных фейдерах: чем он длиннее, тем более точно можно выставлять уровень сигнала.

К общему управлению относятся подгруппы, позволяющие объединить выбранные каналы для дальнейшего управления. Общая секция содержит выход на наушники, коммутацию (посылы и возвраты AUX, выходы на мониторы), встроенные DSP-процессоры. Обязателен также индикатор уровней. На профессиональных пультах есть встроенный микрофон для переговоров со звукорежиссером, специальный выход для подключения подсветки и многое другое.

Нужен ли микшер в домашней студии?

Теперь, когда мы знаем почти все о микшерных пультах, ответим на главный вопрос, который нам задают: «У меня домашняя студия. Имеет ли смысл купить в нее микшер?».

В минимальный состав домашней студии обычно входят:

Микрофон;
- звуковая карта;
- наушники;
- студийные мониторы;
- MIDI-клавиатура;
- коммутация и стойки.

Нужен ли в этом случае пульт? Наш ответ? НЕТ. Микшерный пульт для записи не нужен: он не только не улучшит запись, но и, скорее всего, ухудшит ее. Конечно, если вы не используете свою студию для того, чтобы делать «четкие» фотки на его фоне:) :)

Почему мы так считаем?

1. Современные звуковые карты содержат в себе микрофонные предусилители качества, обычно превышающие аналогичные предусилители у пультов. Предусилитель стоит не дешевле 100 долларов, в 10-канальном пульте используется как минимум 4 микрофонных предусилителя, еще имеются стереовходы. Тем не менее цена на пульт от этого не вырастает выше 400 долларов. Вполне нормальный 10-канальный пульт можно купить за 120–150 долларов (он будет даже с процессором эффектов, который тоже отдельно стоит от 100 долларов). Логично, что при таких обстоятельствах выбор? в пользу аудиоинтерфейсов и отдельных предусилителей.

Карты, кстати, могут иметь до 16 (и даже до 32) входных каналов и позволяют записать любой источник сигнала.

3. Сведение в 99 % случаев будет происходить в секвенсоре (специальной программе). Оставшийся 1 % приходится на дорогие аналоговые микшерные консоли. Стоимость таких пультов начинается сейчас от 500 000 рублей, они требуют большого количества дорогостоящей дополнительной обработки, и это совсем не домашняя звукозапись. Сводить на 8-канальном пультике за 10 000 рублей и получать великолепный результат, увы, невозможно.

4. Многие рассматривают микшерные пульты с USB на борту. К сожалению, для студийной записи эти пульты абсолютно бесполезны. Они оцифровывают только мастер-секцию, а писать поканально с ними нельзя. Другими словами, вы не сможете слушать через такой пульт минусовую фонограмму и писать вокал на отдельную дорожку: записываться будет уже готовый микс. Но для небольших выступлений это находка: не нужна звуковая карта, вы подключаетесь напрямую к ноутбуку и имеете звук в разы лучше, чем через встроенную звуковую карту. Чем больше мощность, тем заметней будет разница.
Но все вышеперечисленное не ставит крест на использовании микшерных пультов в домашней студии для мониторинга.

Пульт может быть полезен, потому что:

У вас появится дополнительный выход на наушники (еще один есть в обязательном порядке на звуковой карте).

Заметим, что если вам нужно подключить более двух пар наушников, есть специальные предусилители для наушников. Их использование более практично.

Вы сможете подключить через пульт не одну, а две пары мониторов.

Для серьезных студий существуют специальные мониторные микшеры. Они позволяют с большой гибкостью маршрутизировать сигнал.

На фото - специальный мониторный микшерный пульт

Появится возможность в режиме мониторинга пользоваться эквализацией и оценивать необходимость частотной коррекции в реальном времени.

Наконец, вы спокойно сможете перед записью порепетировать с товарищами, не думая, как это все воткнуть в вашу звуковую карту.

Надеемся, наша статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы, напишите на почту , и мы дадим самую лучшую бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с концертным и студийным оборудованием.

Поделиться