Общие принципы работы в erwin. Основы работы в Erwin

Создание сущностей и информации о них - это только часть картины. Связями называются логические соединения или ассоциации между двумя сущностями. Если Вы не знакомы с типами связей, которые поддерживаются в ER

win , обратитесь к руководству по методам ER win Methods Guide .

В этой главе Вы узнаете, как:

Создавать новую связь Переносить внешние ключи на зависимые сущности Входить в редактор Relationship Входить в редактор Relationship Definition Корректировать расположение "изгиба" связи

Существует некоторый базовый объем информации, которую Вы должны знать, прежде чем Вы начнете рисовать связи.

Что такое связь Как входить в нужные редакторы Какие инструменты из toolbox Вам понадобятся

Анатомия связи

Данные, относящиеся к связям, очень важны и часто являются критическими данными, которые мы используем в повседневном бизнесе. Например, важно знать о каком-то типе инструмента, но знание того, к кому относится конкретный инструмент (связь между человеком и инструментом) может иметь критическую важность. Связь - это соотношение либо между двумя сущностями, либо между сущностью и этой же сущностью. Связь - "логический" объект, представленный одним или несколькими атрибутами - внешними ключами. Связь в ER

win обычно содержит пять типов информации: тип связи, родительский конец связи, дочерний конец связи, знак "обязательности" связи и кардинальность связи.

Как показать на экране меню Editor

поставляется со строкой меню, в которой отсутствует меню Editor. Вы всегда можете войти в меню Display и Editor нажатием правой кнопки мыши. Указывая стрелкой курсора на диаграмму, вы вызываете на экран меню Display, а указывая курсором на объект, вызываете меню, содержащее все редакторы, связанные с этим объектом. Вместе с тем Вы можете показать меню Editor в строке меню или убрать его оттуда.

1. Дайте команду переключателя "Show Editor Menu" в меню Option для того, чтобы показать меню Editor в строке меню.

2. Для того, чтобы убрать меню Editor из строки меню, повторите эту команду.

Поддержка связей в Toolbox

win Toolbox есть пять типов связей: идентифицирующая, неидентифицирующая, полный кластер подтипов, неполный кластер подтипов, неопределенная (связь"многие-ко-многим"). Идентифицирующая связь - такая связь, при которой экземпляр дочерней сущности идентифицируется через свою ассоциацию с родительской сущностью. Атрибуты первичного ключа родительской сущности становятся атрибутами первичного ключа дочерней. Неидентифицирующая связь - это такая связь, при которой экземпляр дочерней сущности не идентифицируется через свою ассоциацию с родительсой сущностью. Атрибуты первичного ключа родительской сущности становятся неключевыми атрибутами дочерней. См. также гл. 9, Связи: возможности повышенного уровня сложности, разд. "Задание неидентифицирующих связей" и "Создание связей подтипов".

1. Установите курсор на тот инструмент, который Вам нужен, и нажмите левую кнопку мыши.

идентифицирующая связь неидентифицирующая связь

2. Щелкните по родительской, а затем по дочерней сущности для создания связи.

Использование pop-up меню Editor для связей

содержит специальную сокращенную версию меню Editor для связей. Если Вы щелкнете правой кнопкой мыши по связи, находящейся в окне диаграммы, то ER win выведет на экран сокращенный, контекстно-чувствительный вариант меню Editor, которое содержит только редакторы, ориентированные на связи.
См. гл. 3, Сущности и атрибуты в
ERwin , разд. "Использование редакторов ER win ".

Если Вы установите курсор на линию связи, нажмете SHIFT и дважды щелкнете левой кнопкой мыши, то появится окно-диалог, в котором ERwin спросит Вас, хотите ли Вы открыть активный редактор для родительской или для дочерней сущности. Выберите нажатием кнопки мыши родительскую или дочернюю сущность и нажмите "ОК".

Создание связи

Создать связь в ER

win легко. В этом разделе описывается, как создать связь и ввести необходимые данные по ней.

Как создать связь

1. На Toolbox выберите инструмент, соответствующий нужному типу связи (идентифицирующая связь - простая линия с одной точкой на конце, неидентифицирующая связь - пунктирная линия, у которой может быть (но не обязательно) ромбик на одном конце и точка на другом).

2. Нарисуйте связь: щелкните сначала по родительской, а затем по дочерней сущности.

Когда Вы сформируете связь, то ключ родительской сущности автоматически появится в качестве части ключа дочерней (для идентифицирующей связи) или в качестве неключевого атрибута дочерней сущности (для неидентифицирующей связи), причем рядом с ним будет стоять (FK), то есть внешний ключ, Foreign Key. Эта операция изменения дочерней сущности вследствие создания связи называется миграцией ключа

.

Поскольку ERwin автоматически производит миграцию ключей, Вам не нужно вводить внешние ключи. Если Вы это сделаете, то получите повторяющиеся атрибуты и колонки, что приведет к конфликтной ситуации в Вашем проекте.

Работа в редакторе Relationship

Связи, как и сущности, могут иметь имена и метки. Эти метки называются глагольными фразами, они должны описывать, каким образом родительская сущность связана с дочерней. Редактор Relationship позволяет Вам задать глагольную фразу, кардинальность и отношение к нулевым значениям для связи.

Вы можете также задать в редакторе Relationship имя роли для атрибута - внешнего ключа. См. также гл. 8, Сущности и атрибуты: возможности повышенного уровня сложности, разд. "Использование имен ролей атрибутов".

Как открыть редактор Relationship

1. Дайте команду "Relationship" в меню Editor.

2. Дважды щелкните по линии той связи, которую Вы хотите редактировать. Вы войдете в редактор Relatio

nship.

Установите курсор на линию связи и щелкните правой кнопкой мыши. Вы войдете в pop-up меню Editor. Дайте в нем команду "Relationship".

Как пользоваться редактором Relationship

1. Введите имя, которое идентифицирует связь, в окно "Verb Phrase".

Обычно именем связи служит глагольная фраза (verb phrase). Старайтесь, чтобы имена связей как можно более полно их описывали! Редактор Relationship показывает первые четыре строки глагольной фразы и позволяет Вам вводить и просматривать даже большее число строк.

Для перехода на новую строку используйте клавишу "Возврат каретки". ER

win изображает глагольную фразу на диаграмме в то самое время, когда Вы вводите ее в редакторе.

2. Рядом с областью для ввода глагольной фразы находится список "Foreign Keys", который содержит все внешние ключи, которые возникли в результате миграции при задании текущей связи.

3. Если тип связи еще не задан, задайте его нажатием на кнопку выбора: "Identifying" или "Non-Identifying".

4. Нажмите нужные кнопки выбора в окнах "Cardinality" и "Nulls" для задания кардинальности и режима нулевых значений для текущей связи.

5. Если Вы хотите связать имя роли с внешним ключом, щелкните по атрибуту в окне-списке "Foreign Key" и введите имя роли в текстовое окно "Role Name".

См. гл. 8, Сущности и атрибуты: возможности повышенного уровня сложности, разд. "Использование имен ролей атрибутов".

Как просматривать окно VERb Phrase

Вы можете пользоваться стрелками для прокручивания текста в окне "Verb Phrase" для того, чтобы просмотреть весь текст длинной глагольной фразы.

Задание кардинальности связи

Кардинальность связи

служит для обозначения отношения числа экземпляров родительской сущности к числу экземпляров дочерней. Родительская сущность может связываться с дочерней одним из четырех способов. В IDEF1X кардинальность бинарных отношений равна 1:n, где n может принимать значения: 0, 1 или более - обозначается "пустым местом"
Каждая родительская сущность связана с 0, 1 или более экземпляров дочерней.
1 или более - обозначается буквой "Р"
Каждая родительская сущность связана с 1 или более экземпляров дочерней.
0 или 1 - обозначается буквой "Z"
Каждая родительская сущность связана с 0 или 1 экземпляром дочерней.
ровно n, где "n" - некоторое число
Каждая родительская сущность связана с ровно n экземплярами дочерней.

Редактор Relationship также позволяет Вам задавать кардинальность связи.

1. Находясь в редакторе Relationship, нажмите кнопку выбора, обозначающую нужную Вам кардинальность.

2. Если Вы нажали кнопку "Exactly", то необходимо ввести число.

Если Вы задали этот режим и не ввели число, то ER

win не даст Вам выйти из окна-диалога.

Как показать кардинальность связи

позволяет Вам показать кардинальность связи на диаграмме.

Как показать или убрать кардинальность связи

1. Дайте команду "Cardinality" в меню Display.

2. Для того, чтобы убрать информацию о кардинальности, повторите эту команду.

См. также гл. 11, Документирование правил (Business Rules), разд. "Использование кардинальности связи для выражения правил".

Задание режима Null (нулевых значений)

В редакторе Relationship Вы можете задать также режим "нулевых значений". Он относится к случаю, когда значения нет: это пустое множество или "нет колонки". Атрибут, который может принимать нулевое значение, считается "необязательным" и на диаграмме изображается как ромбик на родительском конце связи. Вы можете задать этот режим и в других местах, но вообще говоря, первая такая возможность предоставляется именно в этом редакторе.

Как задать "обязательную" или
"необязательную" связь

1. Находясь в редакторе Relationship, нажмите кнопку "No Nulls" для задания "обязательной" связи (ромбик на родительском конце отсутствует), или нажмите кнопку "Nulls Allowed" для задания "необязательной" связи (с ромбиком на родительском конце).

Работа в редакторе Relationship Definition

Вы можете также захотеть дать более полное определение Вашей связи для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность на него ссылаться. Это делается в редакторе Relanship Definition.

1. Дайте команду "Relationship Definition" в меню Editor, если Вы еще ее не давали.

2. Дважды щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать.

Установите курсор на ту связь, которую Вы хотите отредактировать, и нажмите правую кнопку мыши. Дайте команду "Relationship Definition" в меню Editor.

Если при попытке дважды щелкнуть по связи Вы получили сообщение "Select an Object First", это значит, что Вы щелкнули не точно по линии связи. Нажмите кнопку "ОК" в окне сообщения, для того чтобы убрать его с экрана, и попробуйте снова. Постарайтесь щелкнуть точно по линии.

Как пользоваться редактором Relationship Definition

1. Имя связи, если оно есть, находится в окне "Verb Phrase". Если хотите, можете его отредактировать.

2. Отредактируйте, как нужно, физическое имя связи "Relationship Physical Name".

3. Введите определение в окно "Rel

ationship Definition".

4. После того, как Вы закончите работу, нажмите кнопку "ОК" для того, чтобы сохранить информацию и выйти из редактора. Для выхода из редактора без сохранения изменений нажмите кнопку "Cancel".

Коррекция связей

Если Вам не нравится форма линии связи, ее можно изменить. Для этого Вам нужно захватывать мышью углы линии связи и переносить их с места на место, пока линия не начнет выглядеть лучше.

Как откорректировать связь

1. Щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать. На экране появится "рычаг" связи (темный квадрат) . Он определяет место на линии связи, которое можно переносить.

2. Щелкните по любому месту того сегмента линии связи, где изображен рычаг.

3. Не отпуская левой кнопки мыши, измените расположение линии связи в соответствии с Вашим вкусом и затем отпустите кнопку мыши.

Никогда не забывайте регулярно сохранять изменения, которые Вы вносите в диаграмму.

Краткое повторение главы 4

Как показать или убрать меню Editor

Дайте команду "Show Editor Menu" в меню Option для того, чтобы показать меню Editor в строке меню. Для того, чтобы убрать меню Editor из строки меню, повторите эту команду.

Как пользоваться инструментами, ориентированными на связь

Установите курсор на нужный Вам инструмент и щелкните левой кнопкой мыши.

Как создать новую связь

Щелкните по одной из пиктограмм на Toolbox, обозначающих связь, а затем щелкните сначала по родительской сущности, затем - по дочерней.

Как произвести миграцию внешних ключей в зависимые сущности

Ничего не делайте. ERwin автоматически производит миграцию внешних ключей при создании связи. Никогда не вводите внешние ключи самостоятельно.

Как войти в редактор Relationship

Убедитесь, что режим "Relationship" активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать.

Как задать кардинальность связи

Находясь в редакторе Relationship, нажмите одну из кнопок выбора в окне "Cardinality" для того, чтобы задать кардинальность связи. Если Вы нажали кнопку "Exactly", то необходимо ввести точное значение кардинальности в текстовое окно, расположенное рядом с названием кнопки.

Как войти в редактор Relationship Definition

Убедитесь, что режим "Relationship Definition" активен в меню Editor, а затем дважды щелкните по той связи, которую Вы хотите отредактировать.

Как откорректировать форму линии связи

Щелкните по одному из углов на линии и двигайте его, пока линия не станет более красивой.

6. Моделирование в ERwin

Место ERwin в информационном моделировании
Процесс построения информационной модели состоит из следующих шагов:

  • определение сущностей;
  • определение зависимостей между сущностями;
  • задание первичных и альтернативных ключей;
  • определение атрибутов сущностей;
  • приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;
  • переход к физическому описанию модели: назначение соответствий имя сущности - имя таблицы, атрибут сущности - атрибут таблицы; задание триггеров, процедур и ограничений;
  • генерация базы данных.

ERwin создает визуальное представление (модель данных) для решаемой задачи. Это представление может использоваться для детального анализа, уточнения и распространения как части документации, необходимой в цикле разработки. Однако ERwin далеко не только инструмент для рисования. ERwin автоматически создает базу данных (таблицы, индексы, хранимые процедуры, триггеры для обеспечения ссылочной целостности и другие объекты, необходимые для управления данными).

Отображение логического и физического уровня модели данных в ERwin

В ERwin существуют два уровня представления и моделирования - логический и физический. Логический уровень означает прямое отображение фактов из реальной жизни. Например, люди, столы, отделы, собаки и компьютеры являются реальными объектами. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, не определяются типы данных (например, целое или вещественное число) и не определяются индексы для таблиц.
Целевая СУБД, имена объектов и типы данных, индексы составляют второй (физический) уровень модели ERwin.
ERwin предоставляет возможности создавать и управлять этими двумя различными уровнями представления одной диаграммы (модели), равно как и иметь много вариантов отображения на каждом уровне.

Компоненты диаграммы ERwin и основные виды представлений диаграммы

Диаграмма ERwin строится из трех основных блоков - сущностей, атрибутов и связей. Если рассматривать диаграмму как графическое представление правил предметной области, то сущности являются существительными, а связи - глаголами.
Выбор между логическим и физическим уровнем отображения осуществляется через линейку инструментов или меню. Внутри каждого из этих уровней есть следующие режимы отображения:

  • Режим "сущности" - внутри прямоугольников отображается имя сущности (для логической модели) или имя таблицы (для физического представления модели); служит для удобства обзора большой диаграммы или размещения прямоугольников сущностей на диаграмме.
  • Режим "определение сущности" служит для презентации диаграммы другим людям.
  • Режим "атрибуты". При переходе от предметной области к модели требуется вводить информацию о том, что составляет сущность. Эта информация вводится путем задания атрибутов (на физическом уровне - колонок таблиц). В этом режиме прямоугольник-сущность делится линией на две части - в верхней части отображаются атрибуты (колонки), составляющие первичный ключ, а в нижней - остальные атрибуты. Этот режим является основным при проектировании на логическом и физическом уровнях.
  • Режим "первичные ключи" - внутри прямоугольников - сущностей показываются только атрибуты/колонки, составляющие первичный ключ.
  • Режим "пиктограммы". Для презентационных целей каждой таблице может быть поставлена в соответствие пиктограмма (bitmap).
  • Режим "показ глагольной фразы". На дугах связей показываются глагольные фразы, связывающие сущности (для логического уровня) или имена внешних ключей (для физического уровня).

Диаграмма может занимать более чем один экран и более чем один лист при печати. Для обзора модели предусмотрены, кроме прокруток экрана, режимы уменьшения/увеличения изображения, отображение всей модели, отображение выделенной части модели.

Инструменты для создания модели в ERwin

Основные инструменты создания модели доступны как из меню, так и через окно инструментов. С их помощью создаются независимые и зависимые сущности, идентифицирующие и неидентифицирующие связи, полные и неполные категории, неспецифические связи и текстовые элементы.
Нажатием мыши над сущностью производится вход в один из многочисленных редакторов ERwin:

  • редакторы, связанные с сущностью в целом (определение сущности, дополнительная информация, триггеры, индексы, характеристики таблицы, хранимые процедуры, связанные с таблицей);
  • редакторы атрибутов (определение атрибутов, колонки таблицы в физическом представлении модели, репозитарий средства 4GL, например, расширенные атрибуты в PowerBuilder).

Идентификация сущностей. Сущности в ERwin

На диаграмме сущность изображается прямоугольником. В зависимости от режима представления диаграммы прямоугольник может содержать имя сущности, ее описание, список ее атрибутов и другие сведения.
Горизонтальная линия прямоугольника разделяет атрибуты сущности на два набора - атрибуты, составляющие первичный ключ в верхней части и прочие (не входящие в первичных ключ) в нижней части.
Сущность представляет собой множество реальных или абстрактных объектов, например, люди, места, события, факты, которые имеют общие характеристики. Сущность - это логическое понятие. Сущности соответствует таблица в реальной СУБД. В ERwin сущность визуально представляет три основных вида информации:

  • атрибуты, составляющие первичный ключ;
  • неключевые атрибуты;
  • тип сущности (независимая/зависимая).

Первичный ключ - это атрибут или набор атрибутов, уникально идентифицирующий экземпляр сущности. Если несколько наборов атрибутов могут уникально идентифицировать сущность, то выбор одного из них осуществляется разработчиком на основании анализа предметной области.
Для каждого первичного ключа ERwin создает при генерации структуры БД уникальный индекс.
Экземпляры независимой сущности могут быть уникально идентифицированы без определения ее связей с другими сущностями; зависимая сущность, наоборот, не может быть уникально идентифицирована без определения ее связей с другими сущностями. Зависимая сущность отображается в ERwin прямоугольником с закругленными углами.

Связи (relationships) в ERwin

Связь - это функциональная зависимость между двумя сущностями (в частности, возможна связь сущности с самой собой). Например, важно знать фамилию сотрудника, и не менее важно знать, в каком отделе он работает. Таким образом, между сущностями "отдел" и "сотрудник" существует связь "состоит из" (отдел состоит из сотрудников). Связь - это понятие логического уровня, которому соответствует внешний ключ на физическом уровне. В ERwin связи представлены пятью основными элементами информации:

  • тип связи (идентифицирующая, неидентифицирующая, полная/неполная категория, неспецифическая связь);
  • родительская сущность;
  • дочерняя (зависимая) сущность;
  • мощность связи (cardinality);
  • допустимость пустых (null) значений.

Связь называется идентифицирующей, если экземпляр дочерней сущности идентифицируется через ее связь с родительской сущностью. Атрибуты, составляющие первичный ключ родительской сущности, при этом входят в первичный ключ дочерней сущности. Дочерняя сущность при идентифицирующей связи всегда является зависимой.
Связь называется неидентифицирующей, если экземпляр дочерней сущности идентифицируется иначе, чем через связь с родительской сущностью. Атрибуты, составляющие первичный ключ родительской сущности, при этом входят в состав неключевых атрибутов дочерней сущности.
Для определения связей ERwin выбирается тип связи, затем мышью указывается родительская и дочерняя сущность. Идентифицирующая связь изображается сплошной линией; неидентифицирующая - пунктирной линией. Линии заканчиваются точкой со стороны дочерней сущности.
При определении связи происходит миграция атрибутов первичного ключа родительской сущности в соответствующую область атрибутов дочерней сущности. Поэтому такие атрибуты не вводятся вручную.
Атрибуты первичного ключа родительской сущности по умолчанию мигрируют со своими именами. ERwin позволяет ввести для них роли, т.е. новые имена, под которыми мигрирующие атрибуты будут представлены в дочерней сущности. В случае неоднократной миграции атрибута такое переименование необходимо. Например, сущность "посредническая сделка" имеет атрибут "код предприятия-продавца" и "код предприятия-покупателя". В данном случае первичный ключ сущности "предприятие" ("код предприятия") имеет две роли в дочерней сущности.
На физическом уровне имя роли - это имя колонки внешнего ключа в дочерней таблице.
Мощность связи представляет собой отношение количества экземпляров родительской сущности к соответствующему количеству экземпляров дочерней сущности. Для любой связи, кроме неспецифической, эта связь записывается как 1:n.
ERwin в соответствии с методологией IDEF1X предоставляет 4 варианта для n, которые изображаются дополнительным символом у дочерней сущности: ноль, один или больше (по умолчанию); ноль или один; ровно N, где N - конкретное число.
Допустимость пустых (NULL) значений в неидентифицирующих связей ERwin изображает пустым ромбиком на дуге связи со стороны родительской сущности.
Обозначения мощности соответственно ноль, один или больше, один или больше, ноль или один в нотации IE приведены на рис. 1.

Рис.1. Обозначения мощности связи в нотации IE

Имя связи на логическом уровне представляет собой "глагол", связывающий сущности. Физическое имя связи (которое может отличаться от логического) для ERwin означает имя ограничения (constraint) или индекса.

Графическое редактирование модели

1. Учебные вопросы

  1. Разработка реляционной модели данных в ERwin .
  2. Нормализация физической модели данных в ERwin .

2. План занятия

  1. Контроль знаний путем тестирования (тест ИСЭ005).
  2. Импорт сущностей в ERwin.
  3. Разработка логической и физической моделей данных в ERwin с использованием методологии IDEF1Х.
  4. Нормализация физической модели данных в ERwin.
  1. Выполнить импорт сущностей в ER win, используя файл Данные _ИС_Имя. bpх, и на основании полученного множества сущностей разработать логическую модель данных.

Замечание: Если имена сущностей и атрибутов были созданы на кириллице (по-русски), следует их переписать латинскими символами.

  1. Создать логическую и физическую модели данных, используя инструменты ERwin.

  2. в своей папке ИСЭ .
  3. Нормализацию физической модели следует проводить путем разрешения связей МНОГИЕ-КО-МНОГИМ с помощью кнопки Many to Many Transform панели инструментов ER win Transform Toolbar.
  4. Результаты работы сохранить в файле
    Модель_данных_ИС_Имя_IDEF1Х.er1 в своей папке ИСЭ .

ПРИМЕР логической модели, а также нормализованной физической модели данных, выполненной в IDEF1X-технологии приведен в .

4. Технологический процесс выполнения заданий

4.1. Технологический процесс создания моделей данных

4.1.1. Методология создания моделей (методология IDEF1X)

Методология IDEF1X используется CASE-средством ERwin для построения логической и физической моделей данных информационной системы.

ERwin имеет простой и понятный пользовательский интерфейс для построения логической и физической моделей данных, обрабатываемых системой. В логической модели допустимо создавать связи МНОГИЕ-КО-МНОГИМ между сущностями, причем имя атрибута (Attribute Name ) будет именем атрибута в логической модели, а имя столбца (Column Name ), если оно задано, будет именем атрибута в физической модели.

В любой из этих моделей можно автоматически преобразовать связь МНОГИЕ-КО-МНОГИМ к связи ОДИН-КО-МНОГИМ.

В результате будет создана подчиненная таблица, развязывающая связь МНОГИЕ-КО-МНОГИМ. Эта таблица будет содержать внедренный составной ключ (FK) с внедренными из главных таблиц атрибутами и соответствующими им типами данных. Если нужно изменить тип данных, это следует делать вручную.

Процесс создания модели предполагает следующие этапы:

  1. Создание новой модели можно производить из окна Computer Associates ERwin или нажать кнопку создания модели. В обоих случаях на экран будет выведено диалоговое окно Create Model – Select Template (рис. 5.1).
  1. В окне Create Model - Select Template следует выбрать опцию, определяющую возможности создавать модели данных определенного типа: Logical (можно создавать только Логическую модель ), Physical (можно создавать только Физическую модель ) или Logical/Physical (можно параллельно создавать обе модели: и Логическую , и Физическую ). Чтобы иметь больше возможностей, целесообразно выбрать последний вариант – Logical/Physical .
  2. В группе Target Database из списка, предложенного в поле Database , выбрать систему управления базами данных (СУБД) – SQL Server , а в поле Version нужную версию – 2000 .
  3. В появившемся окне < Main Subject Area > / Display] выбрать из списка тип создаваемой модели: Logical или Physical (рис. 5.2).

В панели инструментов ERwin Toolbox содержатся кнопки, позволяющие добавлять в модель данных и редактировать ее отдельные фрагменты:

Select (редактирование выбранного объекта модели),

Entity (добавление сущности),

Many - to - many Relationship (связь Многие-ко-Многим),

Identifying Relationship (идентифицирующая связь),

Non-identifying Relationship (неидентифицирующая связь).

4.1.2. Технологический процесс создания логической модели данных

В процессе создания модели сущности могут быть внедрены путем импорта из словаря сущностей, разработанного в BPwin, или путем создания с помощью кнопки Entity на панели инструментов.

Импорт сущностей в ERwin

Замечания

  • Экспорт и импорт сущностей можно производить только один раз.
  • После проведения импорта сущностей из BPwin флажки Exchange with ERwin и кнопки Update и Delete в диалоговом окне Entity and Attribute Dictionary Editor становятся тусклыми. Это происходит потому, что нельзя изменять сущности и атрибуты, которые BPwin использует совместно c ERwin.

  1. Создание новых сущностей.
    • Нажать кнопку добавления сущностей Entity и щелкнуть мышью в пределах окна модели.
    • Вписать имя сущности и нажать Enter, после чего вписать имя атрибута сущности.
    • Для выбора нужного шрифта выполнить п.п. 1.9–1.12.
  2. Добавление новых атрибутов.
    • В контекстном меню сущности выбрать команду Attributes … и в появившемся окне (рис. 5.4) нажать кнопку New.
    • В окне New Attributes (рис. 5.6) вписать имя атрибута в поле Attribute Name .
    • Установить тип данных каждого атрибута для каждой сущности: Текстовый (String), Числовой (Number), Дата/время (Datetime) или поле МЕМО (B inary L arge Ob ject, Blob) (рис. 5.5 или рис. 5.6) .
    • Определить ключевые атрибуты, установив флажок Primary Key в окне Attributes (рис. 5.5) после выделения нужного атрибута в поле Attribute.

Установка связей между сущностями

  1. Установка связи МНОГИЕ-КО-МНОГИМ:
    • В панели инструментов Erwin Toolbox нажать кнопку Many-to-many Relationship .
    • Последовательно щелкнуть левой клавишей мыши на именах сущностей, между которыми требуется создать связь (рис. 5.7).

  1. Установка идентифицирующей связи ОДИН-КО-МНОГИМ:
    • В панели инструментов Erwin Toolbox нажать кнопку Identifying Relationship.
    • ключевого ключевого атрибута подчиненной сущности (FK) , находящейся на стороне МНОГО (рис. 5.8).
    • В подчиненной сущности формируется составной ключ.

  1. Установка неидентифицирующей связи ОДИН-КО-МНОГИМ:
    • В панели инструментов Erwin Toolbox нажать кнопку Non-identifying Relationship .
    • Последовательно щелкнуть левой клавишей мыши на именах сущностей, между которыми требуется создать связь. Результатом создания связи будет внедрение ключевого атрибута главной сущности в качестве неключевого атрибута подчиненной сущности (FK) , находящейся на стороне МНОГО (рис. 5.9).

4.1.3. Технологический процесс создания физической модели данных

Результатом выполнения команды будет автоматически созданная физическая модель, в которой вместо сущностей будут представлены таблицы, а вместо атрибутов сущностей – поля таблиц.

  1. В физической модели проверить типы данных и установленные между таблицами связи.

4.2. Технологический процесс нормализации физической модели данных (методология IDEF1X)

  1. В окне Computer Associates ERwin – }
Поделиться