Презентации по информатике. презентация к уроку по информатике и икт на тему Идеи для презентации по информатике

В презентации по информатике рассказывается о компьютерных вирусах: определение компьютерного вируса; истории создания компьютерных вирусов; классификация компьютерных вирусов по среде обитания; классификация вирусов по деструктивным возможностям; отличительные особенности вирусов; пути проникновения вирусов и признаки заражения компьютера; антивирусные программы.

Разработка содержит обучающую программу, созданную в MS Power Point, и инструкционную карту для работы с программой. Работа с презентаций довольно проста, используется лишь манипулятор "мышь", но выполнять действия надо согласно приложенной инструкции. В презентации есть подсказка - указатель мыши превращается в ладошку, если наведен на верный элемент слайда. Приложенная инструкция содержит не только порядок выполнения действий, но и теоретический материал для изучения и запоминания. Презентация запускается в режиме демонстрации, но выйти из нее можно, нажав на клавишу "Esc".

Целевая аудитория: для 11 класса

В настоящее время в Интернете размещено огромное количество сайтов, поэтому возникает необходимость как-то их классифицировать. Сделать это можно различными способами, используя разные признаки. Сайты можно классифицировать по принадлежности, типу медиа, статусу, виду и др.

Презентация разработана для сопровождения урока в 8 классе по теме Программирование разветвляющихся алгоритмов. Презентация рассчитана на 2 урока: знакомство с оператором ветвления, решение задач на оператор ветвления. В презентации используются задачи из учебника Босовой Информатика 8 класс.

Целевая аудитория: для учителя

Презентация по информатике, которая может быть использована в 8-9 классах при изучении алгоритмов и исполнителей. Презентация посвящена исполнителю "Робот", который используется при решении алгоритмических задач.

Исполнитель Робот используется при решении задания 20.1 Основного государственного экзамена в 9 классе. Презентация будет полезна как для уроков, так и для консультаций для подготовки к ОГЭ по информатике.

В ней даются основные понятия и команды, которые используются Роботом, подробно разобраны простые задачи на выполнение алгоритмов с помощью Робота и задачи из ОГЭ по информатике в 9 классе.

Данную презентацию можно использовать на 1-2 уроках по теме «Алгоритм. Исполнители алгоритма», как в очной, так и в дистанционной форме, а также при подготовке обучающихся к ОГЭ по информатике.

Изложение материала разбито на разделы:

  • «Понятие алгоритма»
  • «Исполнитель алгоритма»
  • «Свойства алгоритма»
  • Задачи по теме «Алгоритмы и исполнители» (ОГЭ)
  • Самостоятельная работа (два варианта)

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная презентация является частью УМК по информатике. Является мультимедийным сопровождением к теме "Этика сетевого общения". Данная тема рассматривается по учебнику Н. В. Макаровой в 10 классе. Может использоваться как учителем на уроке, так и для самостоятельного изучения.

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация по теме "Человек и информация" к уроку "Информационные процессы" для 7 класса.

На слайдах рассматриваются вопросы новой темы (информационные процессы, информационная деятельность, схема передачи информации, скорость передачи информации, система единиц).

На повторение и обобщение учебного материала учащиеся отвечают на вопросы интерактивного кроссворда. Кроссворд прост в управлении, его можно разгадывать с любого слова. При нажатии на цифру по горизонтали или вертикали появляется текст вопроса (! обязательно нажимайте только при появлении указателя), при клике на текстовый блок появится ответ в клетках поля, при втором клике на текстовый блок - он исчезнет. В конце презентации представлено поэтапное решение задач.

Презентация по информатике для 7 класса.

Подойдет использования при прохождении темы "Основные понятия компьютерной графики" по учебнику Горячева А.В.

Изображения, составленные из пикселей, называются растровыми. Компьютерная графика такого вида называется растровой графикой. Для создания изображений на компьютере служат компьютерные прикладные программы, которые называются графическими редакторами.

Целевая аудитория: для 7 класса

Зарождение информатики Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики. Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.


Информатика - совокупность научных направлений, изучающих информацию, информационные процессы в природе, обществе, технике, формализацию и моделирование как методы познания, способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств и многое другое.


Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Informatique = information + automatique Информатика = информация + автоматика Термин "информатика"






Основные черты информационного общества обеспечена возможность доступа любому члену общества практически в любой точке территории в приемлемое время к нужной ему информации (за исключением гос. тайны) информация - важнейший стратегический ресурс общества и занимает ключевое место в экономике, образовании, культуре большинство работающих (около 80%) занято в информационной сфере, то есть сфере производства информации и информационных услуг


Для характеристики информационного обеспечения исторических эпох выделяют параметры: организация передачи информации в ПРОСТРАНСТВЕ (то есть распространение информации между удаленными людьми в относительно небольшой временной интервал) организация передачи информации во ВРЕМЕНИ (то есть накопление и хранение информации) организация ОБРАБОТКИ информации, то есть преобразование ее с целью использования в практических целях – управление, образование, создание новой информации (наука)



Культура человека определяется: 1.Знаниями, умениями, профессиональными навыками. 2.Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития 3.Способами и формами взаимного общения Личная культура человека: 1.Уровнем его умственного развития 2.Характером его профессиональной и творческой деятельности Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. -Использовать различные технические устройства от компьютера до компьютерных сетей -Способность владеть информационными технологиями -Умение извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций -Умение представить информацию в понятном видк и правильно ее использовать с максимальным эффектом -В знании различных методов обработки информации -В умении работать с разными видами информации


Таким образом, в настоящее время информатику (как и медицину) можно рассматривать как комплексную дисциплину: во-первых, это естественная наука (фундаментальные и прикладные исследования); во-вторых, отрасль промышленности (опытно-конструкторские работы и производство); в-третьих, инфраструктурная область (профессиональная деятельность и эксплуатация систем информатизации).


Как инфраструктурная область информатика занимается сервисом и эксплуатацией систем информатизации, обучением и др. Информатика Как естественная наука информатика изучает общие свойства информации (данных и знаний), методы и системы для ее создания, накопления, обработки, хранения, передачи и распределения с помощью средств вычислительной техники и связи. Как отрасль промышленности информатика занимается проектированием, изготовлением, сбытом и развитием систем информатизации и их компонентов.


Правильная рабочая поза Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед. Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из- за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу. Необходимо сохранять прямой угол (90 0) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.


Правильная рабочая поза Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на см ниже уровня глаз, угол наклона до Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы. Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Языки программирования

Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических и синтаксических правил, задающих внешний вид программы.

1960 г. – создание языка Cobol 1960 г. Петер Наур создал язык программирования Algol . 1963 г. – создание языка BASIC 1964 г. – корпорация IBM создала язык PL/1 1968 г. – новая версия языка Algol .

В 1969 году был создан язык SETL - язык для описания операций над множествами. Основной структурой данных в языке является множество, а операции аналогичны математическим операциям над множествами. Perl – язык создавался в помощь системному администратору операционной системы Unix для обработки различного рода текстов и выделения нужной информации. Развился до мощного средства работы с текстами. Python – интерпретируемый, объектно-ориентированный язык программирования. По структуре и области применения близок к Perl , однако менее распространен и более строг и логичен.

Первые универсальные языки Первые программы писались на машинном языке. Программисты обязаны были знать архитектуру машины досконально. Программы были достаточно простыми, что обуславливалось, весьма ограниченными возможностями этих машин, и большой сложностью разработки и, главное, отладки программ непосредственно на машинном языке. Вместе с тем такой способ разработки давал программисту просто невероятную власть над системой. Становилось возможным использование хитроумных алгоритмов и способов организации программ. Например, могла применяться такая возможность, как самомодифицирующийся код. Знание двоичного представления команд позволяло иногда не хранить некоторые данные отдельно, а встраивать их в код как команды.

Первым значительным шагом представляется переход к языку ассемблера. Программисту не надо было больше вникать в способы кодирования команд на аппаратном уровне. Появилась также возможность использования макросов и меток, что также упрощало создание, модификацию и отладку программ.

Ассемблер Вместе с тем, переход к новому языку таил в себе и некоторые отрицательные стороны. Возможности программистов сильно сократились. Кроме того, здесь впервые в истории развития программирования появились два представления программы: в исходных текстах и в откомпилированном виде. К концу ассемблерной эры возможность автоматической трансляции в обе стороны была утеряна. В связи с этим было разработано большое количество специальных программ-дизассемблеров, осуществляющих обратное преобразования, однако в большинстве случаев они с трудом могут разделить код и данные.

фортран Следующий шаг был сделан в 1954 году, когда был создан первый язык высокого уровня - Фортран. Впервые программист мог по-настоящему абстрагироваться от особенностей машинной архитектуры. Синтаксическая структура языка была достаточно сложна для машинной обработки в первую очередь из-за того, что пробелы как синтаксические единицы вообще не использовались. Это порождало массу возможностей для скрытых ошибок, таких, например: В Фортране конструкция: “ DO 10 I=1,100 ” описывает«цикл выполнения оператора при изменении индекса от 1 до 100» Если же здесь заменить запятую на точку, то получится оператор присваивания: DO10I = 1.100.

фортран Язык Фортран использовался для научных вычислений. Он страдает от отсутствия многих привычных языковых конструкций и атрибутов, компилятор практически никак не проверяет синтаксически правильную программу с точки зрения корректности. По признанию самого Бэкуса, перед ними стояла задача скорее разработки компилятора, чем языка. Понимание самостоятельного значения языков программирования пришло позже.

Фортран Появление Фортрана было встречено еще более яростной критикой, чем внедрение ассемблера. Через некоторое время пришло понимание того, что реализация больших проектов невозможна без применения языков высокого уровня. Мощность вычислительных машин росла, и с тем падением эффективности, которое раньше считалось угрожающим, стало возможным смириться. Преимущества же языков высокого уровня стали настолько очевидными, что побудили разработчиков к созданию новых языков, все более и более совершенных.

Pascal- подобные языки В 1970 году Никлаусом Виртом был создал язык программирования Pascal . Язык замечателен тем, что это первый широко распространенный язык для структурного программирования. В этом языке также внедрена строгая проверка типов, что позволило выявлять многие ошибки на этапе компиляции.

C и - подобные языки В 1972 году Керниганом и Ритчи был создан язык программирования Cи. Через 14 лет Бьярн Страуструп создал первую версию языка C++, добавив в язык C объектно-ориентированные черты. Язык стал основой для разработки современных больших и сложных проектов. В 1999–2000 годах в корпорации Microsoft был создан язык C#. Он в достаточной степени схож с Java (и задумывался как альтернатива последнему), но имеет и отличительные особенности. Ориентирован, в основном, на разработку многокомпонентных Интернет-приложений.

Спасибо за внимание!)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

информационная безопасность

Мы живем в век взрывного развития информационных технологий. Виртуализация, рост количества социальных сетей привели к « вбросу » большого количества личных данных в online , «облачные вычисления» – все это придало новый импульс развитию сферы информационной безопасности.

Основные цели и задачи информационной безопасности. Секретность Целостность Идентификация Аутентификация Уполномочивание Контроль доступа Сертификация Неотказуемость Датирование Аннулирование Свидетельствование Анонимность

Информационные угрозы и как они проявляются Источник угрозы – это потенциальные антропогенные, техногенные или стихийные носители угрозы безопасности.

" троян " или троянский конь (troj); - червь (worm); - шпион или spy, - rootkick ; - bot или zombie.

Известные компьютерные черви типа IM-Worm имеют общий способ самораспространения - рассылку на обнаруженные записи контакт-листа интернет-пейджера сообщений, содержащих URL на файл, расположенный на каком-либо веб-сервере. Данный прием практически полностью повторяет один из используемых почтовыми червями способов саморассылки.

Троян или « троянкий конь» Пример заражения Трояном - вам приходит письмо от некой «знакомой» с текстом: - «Привет! Я только вернулась с моря - так клева отдохнула! Вот мои фотки - посмотри.», и вложенными файлами с расширением «.JPG ». Вот эти самые файлы это и есть троянский конь в недрах которого спрятан вредоносный код. Наиболее часто встречающиеся источники заражения - электронная почта, сайты знакомств, сайты с музыкой, сайты с бесплатными ПО. Что делает «Троян»? Как правило, его задача открыть путь для остальных вирусов, выступить первым плацдармом.

bot или zombie. Она позволяет злоумышленникам удаленно и скрытно управлять зараженными машинами. Причем управлять можно каждым зараженным ПК в отдельности, их группой и всей сетью целиком. Понятно, что пользователь зараженного компьютера («бота») и не догадывается, что его ПК используется киберпреступниками. По этой причине зараженные компьютеры еще называются «зомби», а сеть, в которую они входят, – зомби-сетью.

Шпион или spy Эти программы предназначены для шпионажа за пользователем. Это в первую очередь клавиатурные шпионы, всевозможные системы слежения за активностью пользователя. Интересной особенностью многих программ данной категории является то, что они зачастую вполне легально распространяются и продаются, снабжены подробной документацией и инсталлятором. Однако решаемые ими задачи (скрытный сбор информации, скрытная отправка собранной информации в соответствии с настройками не оставляет сомнений в вредоносности данных программ).

rootkick Итак, руткит (rootkit) – это программа (набор программ) для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносного кода в операционной системе. Установив руткит на ваш компьютер, хакер получает над ним полный контроль, может удаленно управлять компьютером и загружать на него другие вредоносные программы.

Методы защиты информации от информационных угроз. Для защиты компьютера от заражения вирусами и другими видами зловредов, конечно, необходимо установить антивирусное программное обеспечение.

Антивирусная программа - это компьютерная программа, целью которой является обнаружить, предотвратить размножение и удалить компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Многие антивирусные программы позволяют не только обнаруживать, но и препятствуют несанкционированному проникновению вредоносных программ в компьютер.

Топ-5 самых надёжных антивирусных програм Во время тестов антивирусы сравнивались по 5 показателям: скорость выполнения отдельных операций; скорость обучения пользователей; количество ошибок; визуальная привлекательность интерфейса; субъективная удовлетворенность пользователей

Из рассмотренного становится очевидно, что обеспечение информационной безопасности является комплексной задачей. Это обусловлено тем, что информационная среда является сложным многоплановым механизмом, в котором действуют такие компоненты, как электронное оборудование, программное обеспечение, персонал.

Для решения проблемы обеспечения информационной безопасности необходимо применение законодательных, организационных и программно-технических мер. Пренебрежение хотя бы одним из аспектов этой проблемы может привести к утрате или утечке информации, стоимость и роль которой в жизни современного общества приобретает все более важное значение.


Поделиться